поэт. Род. в 1868 г. в помещичьей семье Симбирской губ. Учился в Симбирской гимназии. Литературную деятельность начал в качестве фельетониста "Самарской Газеты", "Волжского Вестн." и других поволжских изданий; затем стал помещать множество оригинальных и переводных стихотворений, рассказов и статей о русских писателях в иллюстрированных журналах, а также в "Наблюдателе", "Рус. обозрении", "Вестн. Иностр. Литер.", "Историч. Вестн.", "Труде", "Неделе", "Бирж. Вед." и др. Юношеские стихотворения К. были почти исключительно лирического содержания; позднее излюбленным жанром его стали картины природы и народные сказания (бывальщины). Ранние годы жизни, проведенные большей частью в деревне, дали ему материал этнографического характера, позднее пополненный книжным изучением. Этот материал обработан К. в ряде этнографических очерков. В конце 90-х гг. К. редактировал иллюстрированный журнал "Север"; с 1895 по 1904 гг. был одним из помощников главного редактора "Правительств. Вестника". Состоит членом комитета по рассмотрению народных книг при мин. народного просвещения. Отдельные издания его соч.: стихи — "Песни Сердца" (2 изд., М., 1896), "Черные Розы" (СПб., 1896), "Тени жизни" (СПб., 1897), "Гимн красоте" (СПб., 1899), "В лучах мечты" (СПб., 1905), "Бывальщины. Сказания, картины и думы" (3 изд., СПб., 1900), "Волга. Сказания, картины и думы" (М., 1903), "На ранней зорьке. Стихотворения для детей" (2 изд., М., 1903), "Старый моряк. Поэма Кольриджа" (СПб., 1894 и Киев, 1897), "Песни Баумбаха. С немецкого" (СПб., 1905), "Полное собрание песен Беранже в переводе Ап. Коринфского (361 стих.) и др. русских поэтов" (СПб., 1904—1905); проза — "Вольная птица" и др. рассказы (СПб., 1896 и М., 1905), "Народная Русь. Круглый год сказаний, поверий, обычаев и пословиц русского народа" (М., 1901), "Трудовой год русского крестьянина. 10 бытовых очерков" (М., 1904), "В мире сказаний. Новые очерки народной Руси" (СПб., 1905), "Поэзия К. К. Случевского" (СПб., 1900), "Д. Н. Садовников и его поэзия" (СПб., 1900) и др. К. — блестящий версификатор, но глубины поэтического восприятия у него нет, слишком развито стремление к эффектам. Это особенно относится к его "бывальщинам" и "сказам" в искусственно-былинном стиле; они писаны под сильным влиянием изысканно-народных мотивов Алексея Толстого и всецело посвящены идеализации старины.
Значение КОРИНФСКИЙ АПОЛЛОН АПОЛЛОНОВИЧ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое КОРИНФСКИЙ АПОЛЛОН АПОЛЛОНОВИЧ
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012