(† 435 г.) — основатель монашества в Галлии и один из главных теоретиков монашеской жизни. Родом из Марсели, он прибыл в Палестину и в Вифлеемском монастыре принял монашество; с 390 г. около десяти лет провел в странствованиях по монастырям и скитам Египта, изучая правила и обычаи монашества. Около 400 г. прибыл в Константинополь и посвящен здесь в дьякона; в 405 г. был отправлен церковью константинопольскою в Рим искать защиты для Златоуста. Затем он поселился в Марселе и, сделанный пресвитером, основал здесь два монастыря — мужской и женский, по типу монастырей египетских. Написал: 12 книг "О постановлениях киновий палестинских и египетских" и 24 "Собеседования" с знаменитыми египетскими аввами о разных предметах нравственного христианского учения. Третье сочинение И. — "О воплощении Христа", против Нестория, считается слабым; в нем, по мнению Газемана ("Griechische Kirche", Лпц., 1866), учение Нестория излагается неверно. Позднейшее из изданий его сочинений — в "Patrojogiae cursus completus, ser. graeca", Миня (т. XLIX, Пар., 1846). В русском переводе "Постановления киновий" и "Собеседования" напеч. по частям в "Добротолюбии" (М., 1822), "Христ. Чтении" и "Душеполезном Чтении".См. П. С. Казанский, "Источники для истории монашества" ("Прибавления к творениям св. Отцов", т. 24).Н. Б.
Значение ИОАНН КАССИАН в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое ИОАНН КАССИАН
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012