Значение ГУНТ, ХУДОЖНИК в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона

ГУНТ, ХУДОЖНИК

I

(правильнее Гёнт, Hunt) — фамилия нескольких художников, из которых достойны быть упомянутыми трое. 1) Альфред-Вильям Г., английский пейзажист и маринист, род. в Ливерпуле в 1831 г.; получил художественную подготовку под руководством своего отца, также пейзажиста; учился в Оксфордском унив. и только уже в возрасте 25-ти лет решился посвятить себя исключительно искусству. Произведения его начали являться на выставках Лондонской акд. худ. в конце 1850-х гг. Они изображают по большей части приморские местности Англии и Шотландии и отличаются удачным выбором мотивов, поэтичностью производимого ими впечатления, мастерским исполнением воздушной перспективы и воды, но вместе с тем и несколько небрежною разработкой переднего плана. Акварели этого художника уважаются его соотечественниками в такой же степени, как и его картины, писанные масляными красками. — 2) Вильям-Гольмен Г. — многосторонний английский живописец, один из главных представителей прерафаэлизма (см.) — направления, которое привело его к созданию ряда замечательных, крайне оригинальных, но иногда несколько странных картин. Он род. в 1827 г. в Лондоне, получил артистическое образование в тамошней акад. худ. и вначале брал для себя сюжеты из поэзии и народных преданий, но потом постепенно перешел к религиозным темам. Наиболее удачные из его первых картин — "Английское семейство, обращенное в христианство, защищает проповедника этой религии от преследования друидов" (1850), "Валентин освобождает Сильвию из рук Протея" (сцена из шекспировских "Двух веронских дворян", 1852) и "Пастырь овец — наемник" (1852). Проведя два года (1854-55) на Востоке, Г. написал свою главную прерафаэлистическую картину "Свет мира" (Христос в виде утомленного странника, в рубище и с венцом из терния и золота на голове и с фонарем в руках, стучится ночью в запертую дверь). Она произвела громадное впечатление на публику и возбудила в художественной критике горячие споры: одни восторгались ею безусловно, другие находили ее эксцентричной и исполненной небезукоризненно, хотя и признавали глубину вложенных в нее идеи и чувства. За этим во всяком случае замечательным произведением следовали другие картины Г. с подобным же религиозно-символическим содержанием: "Пробуждение совести", "Козел отпущения" и "Отрок Христос среди мудрецов в иерусалимском храме" (1860). Последняя картина, произведшая сенсацию не меньше, чем "Свет мира", превосходит это произведение по строгой обдуманности сложной композиции, выразительности типично еврейских фигур, выработанности рисунка и вообще технике. Из прочих работ Г. в прерафаэлистическом духе заслуживает внимания картина "Тени смерти", написанная в 1878 г. после четырехлетнего пребывания художника в Палестине. Нередко брался он также за пейзажные задачи, изменяя для них своему обычному направлению и заботясь лишь о верной и сильной передаче природы, в особенности же световых эффектов. К этому роду его произведений относятся картины "Лондонский мост вечером, в день свадьбы принца Уэльского", "Овцы на склоне холма" и др., а также акварельные виды Южной Европы и Востока. В настоящее время Г. живет в Иерусалиме. — 3) Вильям-Морис Г. — сев.-амер. потретист и жанрист, род. в 1824 г. в Бретльборо (в Вермонте); в течение некоторого времени (в 1841 г.) учился в Дюссельдорфской акд. худ., предполагая посвятить себя скульптуре, но вскоре переменил свое намерение и отправился в Париж учиться живописи у Кутюра. Проведя там три года и сделав путешествие по Европе, он устроил себе две мастерские, в Бостоне и Ньюпорте, и приобрел в заатлантической республике репутацию одного из лучших ее живописцев. Из-под его кисти вышло значительное количество портретов сев.-американских государственных людей и ученых, а также полужанров-полупейзажей и картин, изображающих сцены парижской жизни, из которых некоторые были им самим литографированы. Вообще, в его произведениях колористический элемент преобладает над определенностью и верностью рисунка. Из этих произведений наиболее известны: "Утренняя звезда", "Потерянное дитя", "Маленький трубач" и аллегорическая картина в зале заседаний Капитолия в Альбани.

А. С-в. II (дополнение к статье)

(правильнее Гёнт, Hunt) — английский маринист и пейзажист; ум. в 1896 г.

Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь.