В Старой Руси патриархи и митрополиты, жившие почти под одной кровлей с царями, всегда показывались народу в сопровождении царей; торжественные В. царей на богомолье таким образом совпадали с В. патриаршими в дни торжественных праздников и в крестные ходы. На пышных В. в новый год, 1-го сентября, "на летопровождение", в день Богоявления и другие дни, против Красного крыльца посреди соборной площади устраивался обширный украшенный помост; с восточной стороны на помосте ставились три налоя, перед которыми горели свечи; с западной стороны устраивались два особых места — для царя и патриарха, — до XVII века не отличавшиеся друг от друга; В. на "действо" патриарх совершал из западных врат Успенского собора, в преднесении икон, крестов и хоругвей и в сопровождении богато облаченного духовенства. Когда церковный клир выходил на площадь, от дворца начиналось шествие государя. В. царя и патриарха возвещался звоном на Иване Великом, "с реутом". По обе стороны мест государя и патриарха становились духовные власти, бояре и т. д., по чину. Несколько записных книг патриаршего служения и В. находятся в числе славянских рукописей московской патриаршей библиотеки; выдержки патриарших В. напечатаны в "Древней Русской Вивлиофике" (части IV и XI). Ср. также "Выписки из патриарших выходов" ("Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских", 1869, кн. 2).
Значение ВЫХОДЫ ПАТРИАРШИЕ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое ВЫХОДЫ ПАТРИАРШИЕ
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012