В., т. е. единство всего, принимается в двух главных смыслах: отрицательном или отвлеченном и положительном или конкретном. В первом смысле единство всего полагается в том, что обще всему существующему, причем, по различию философских точек зрения, это общее является различным: так, для материализма оно есть материя, для последовательного идеализма — самораскрывающаяся логическая идея и т. д. Во втором, положительном смысле отношение единого начала ко всему понимается как отношение всеобъемлющего духовно-органического целого к живым членам и элементам, в нем находящимся. Эта мысль также принимает определенные видоизменения в различных метафизических системах. См. Монизм.Вл. С.
Значение слова ВСЕЕДИНСТВО в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое ВСЕЕДИНСТВО
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012