Значение ТОНЭ НИКОЛА-АНТУАН в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона

Что такое ТОНЭ НИКОЛА-АНТУАН

(Taunay, 1755?1830) ? франц. живописец, ученик сперва Бруе, а потом Фр. Казановы и Леписье, усовершенствовался, работая с натуры в Швейцарии. В 1784 г., за представленную Парижской академии "Сцену из Ариосто", был отправлен, в качестве королевского пенсионера в Рим, где пробыл три года. По возвращении своем в Париж писал сначала пейзажи с фигурами, затем эпизоды из Наполеоновских войн, каковы, например, "Штурм Кессарии", "Переход через Альпы", "Прием пленников", "Битва при Лоди" (все четыре нах. в версальском музее), романтические и религиозные сюжеты ("Проповедь Петра Амьенского", "Встреча Генриха V с Сюлли после битвы при Иври", "Карточные игроки во время крестьянской войны", "Милосердие Самарянина", "Иоанн Креститель, проповедующий в пустыне", "Блудница пред Христом" и др.) и, наконец, охотничьи, карнавальные и вообще жанровые сцены (к их числу принадлежит картинка Т. "Военный лагерь", находящаяся в Имп. Эрмитаже). С 1796 г. он был членом Парижской академии. В 1815 г. отправился со многими другими франц. художниками в Бразилию, но, испытав там тяжкую потерю в лице утонувшего сына, возвратился в Париж. Вышеупомянутые картины Т., как и вообще все его произведения, отличаются добросовестностью исполнения, натуральностью красок, исправным рисунком фигур и их выразительностью.

А. С?в.

Брокгауз и Ефрон. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона.