писатель; сопровождал на Флорентийский собор епископа суздальского Авраамия, по поручению которого должен был описывать то, что происходило на соборе. Будучи противником унии, С. навлек на себя гнев митрополита Исидора, бежал в Новгород, куда прибыл в 1440 г. Литовский выходец, князь Юрий Семенович, чтобы угодить Исидору, заманил С. в Смоленск и выдал митрополиту. Привезенный в Москву, С. был освобожден после осуждения Исидора. Повесть С. о соборе имеет две редакции: 1) Исидоров собор и хожение его (по рукоп. СПб. дух. акад., софийского собрания, ¦¦ 1464 и 1465, моск. Рум. музея и Моск. арх. мин. иностр. дел) и 2) Повесть священноинока Симеона суждальца, како римский папа Евгений составлял осмый собор со своими единомышленники (рукоп. Сиб. дух. акад., софийского собрания, ¦ 1245). Обе редакции изданы проф. В. Малининым. Сходные в изложении истории собора, редакции различаются существенно в начале и в конце: во второй редакции в введении нет речи ни о бегстве автора из Венеции, ни о пребывании его в Новгороде. Дальнейшей обработкой "Повести" является обширное и витиеватое "Слово избрано от святых писаний, еже на латыню, и сказание о составлении осмого собора латыньского, и о извержении Сидора прелестного, и о поставлении в русской земли митрополитов, о сихже похвала благоверному великому князю Василию Васильевичу всея Руси". Это "Слово", изданное проф. А. Н. Поповым и представляющее историю флорентийской унии и ее последствий для России, было, по мнению проф. Павлова, составлено Пахомием Логофетом, по мнению Делекторского ? Симеоном. Последним сочинением С. Делекторский признает "Путешествие Симеона Суздальского в Италию", изданное Сахаровым в II т. "Сказаний русского народа" по двум спискам XVII века. Это "Путешествие" представляет свод сведений, извлеченных из "Повести", "Слова" и "Путника", составленного неизвестным суздальцем (издан. в VI т. "Древн. Росс. Вивлиофики"). См. Попов, "Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений" (М., 1876); Павлов, "Критические опыты по истории древн. греко-русской полемики против латинян" (СПб., 1878); Делекторский, "Флорентийская уния и вопрос о соединении церквей в древней Руси" ("Странник", 1893, сентябрь ? ноябрь); его же, "Критико-библиограф. обзор древнерусских сказаний о флорентийской унии" ("Журн. Мин. Нар. Просв.", 1895, июль); В. Малинин, "Старец Елеазарова монастыря Филофей и его послания" (Киев, 1901).
Значение СИМЕОН ≈ ИЕРОМОНАХ СУЗДАЛЬСКИЙ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона
Что такое СИМЕОН ≈ ИЕРОМОНАХ СУЗДАЛЬСКИЙ
Брокгауз и Ефрон. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. 2012