? русский акварелист (1843?1889), воспитание получил в Николаевском кавалерийском училище. Начав рисовать самоучкой, В. скоро достиг значительных успехов и уже в 60-х годах преподавал акварель в Одесской рисовальной школе Общества изящных искусств. Его первые работы (преимущественно морские виды и внутренности вилл и дворцов) еще не чужды манерности, сильно напоминают приемы и эффекты, любимые профессором Л. О. Премацци, но в них уже проглядывает крупный талант молодого художника. В начале 80-х годов В. по болезни (чахотке) должен был уехать в Южную Италию. Здесь он познакомился с работами заграничных акварелистов и усвоил себе новые, более широкие и свободные приемы кисти. В акварелях, писанных в Неаполе и Палермо, он уже является вполне искусным мастером, смело, верно и сильно воспроизводящим природу. В 1889 [?] г. В. отправился по приглашению проф. Н. П. Кондакова в Константинополь для работ с древних византийских памятников. В 1887 г. на выставке Общества русских акварелистов В. поместил несколько видов Константинополя, которые своим легким и изящным рисунком, светлым и прозрачным тоном и верностью натуре обратили общее внимание. Хотя болезнь и преждевременная смерть не дали таланту В. достигнуть полного расцвета, однако он оказал значительные услуги развитию акварельной живописи в России. После его смерти Общество русских акварелистов устроило выставку его работ в СПб., которая показала, что достоинство произведений В. заключается не только в высокой технике, но и в художественном настроении очень многих его картин.
Значение ВИЛЬЕ ДЕ ЛИЛЬ-АДАН ЭМИЛИЙ САМОЙЛОВИЧ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона
Что такое ВИЛЬЕ ДЕ ЛИЛЬ-АДАН ЭМИЛИЙ САМОЙЛОВИЧ
Брокгауз и Ефрон. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. 2012