? три русск. художника, сыновья проф. архитектуры Николая Леонтьевича Б. 1) Альберт Николаевич , живописец-акварелист, род. в 1852 г., учился в Имп. академии художеств по архитектурному отделению, но по окончании курса посвятил себя изучению акварельной живописи, которою занимался и раньше, пользуясь советами проф. Л. Премацци. В 1883?85 гг., в качестве пенсионера Академии, посетил Италию, Францию и Испанию. В 1884 г., за представленные в Академию акварели, признан академиком, а по возвращении из путешествия назначен преподавателем акварельной живописи. Был одним из учредителей Общества русских акварелистов и остается доныне его деятельным членом; состоит наблюдателем за обучением рисованию в технических школах ведомства министерства финансов. Образцы его многочисленных произведений имеются в СПб. ? в музее имп. Александра III, в Москве ? в Третьяковской галерее, и в др. коллекциях. 2) Леонтий Николаевич , архитектор, род. в 1856 г.; изучал архитектуру в Имп. акад. худож. и окончил курс в 1879 г. с больш. золот. медалью, присужденною ему за исполнение конкурсной программы: "Проект инвалидного дома". В качестве пенсионера Академии провел три года за границей. За проект народного дома признан академиком, в 1892 г. возведен в звание профессора, в 1893 г. назначен профессором-руководителем архитектурной мастерской в Академии. Важнейшие произведения этого талантливого зодчего ? церковь над могилою И. Громова в Новодевичьем м-ре, в СПб., новый православный собор в Варшаве, црк. в с. Груссе, имении г. Нечаева-Мальцова, дома учетного банка, страхового общества "Россия", г. Нечаева-Мальцова, отделения московского банка в СПб. Им произведена перестройка здания Имп. певческой капеллы и сооружается (по проекту проф. Гримма и Томишко) усыпальница для особ императорской фамилии в Петропавловской крепости в СПб. 3) Александр Николаевич , род. в 1870 г. По окончании курса на юридическом факультете СПб. унив. посвятил себя всецело искусству. Долго жил в Париже, откуда делал поездки с художественною целью в Бретань, Нормандию, Англию, Бельгию и Голландию. С 1901 по 1903 г. состоял редактором сборника "Художественные сокровища России". С самого основания журнала "Мир искусства" принимает в нем ближайшее участие и выставляет свои рисунки и акварели на его выставках. В настоящее время редактирует роскошное издание Р. Голике и А. Вильборга: "Русская школа живописи". Главные литературные труды Б. ? глава, посвященная русскому искусству в сочинении Р. Мутера "Geschichte der Malerei im XIX Jahrhundert" и прибавление к русскому переводу этого сочинения, изданное в 1902 г. под заглавием: "История русской живописи в XIX столетии". Много его исторических и критических статей по части искусства помещено в "Мире искусства", "Художественных сокровищах России", "Ежегоднике имп. театров", "Сборнике министерства финансов", газете "Слово", "Revue encyclop e dique" и некоторых др. периодических изданиях.
Значение слова БЕНУА в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона
Что такое БЕНУА
Брокгауз и Ефрон. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. 2012