МОЛЬ́ЕР (MoliEre) (наст. имя и фам. Жан Батист Поклен) (1622-73), франц. комедиограф, актёр, театральный деятель, реформатор сценич. иск-ва. Служил при дворе Людовика XIV. Опираясь на традиции нар. театра и достижения классицизма , создал жанр социально-бытовой комедии, в к-рой буффонада, плебейский юмор сочетались с изяществом и артистизмом. Высмеивая сословные предрассудки аристократов, ограниченность буржуа, ханжество дворян и церковников, видел в них извращение человеческой природы ("Смешные жеманницы", пост. 1659; "Мизантроп", пост. 1666; "Скупой", пост. 1668; "Учёные женщины", пост. 1672; "Мещанин во дворянстве", пост. 1670; "Мнимый больной", пост. 1673). С особой непримиримостью разоблачал лицемерие, создав бессмертный образ Тартюфа,- комедия "Тартюф, или Обманщик" (пост. 1664). Постановка "Дон Жуана" в 1665 подверглась преследованиям за вольнодумство. Жизненность, худ. ёмкость образов М. оказали огромное влияние на развитие мировой, в т.ч. рус., драматургии и театра.
Значение слова МОЛЬЕР в Большом российском энциклопедическом словаре
Что такое МОЛЬЕР
Большой российский энциклопедический словарь. 2012