псевдэпиграфический текст, известный также под названиями Малое Бытие, Апокалипсис Моисея, Завет Моисея, Книга дочерей Адама и Жизнь Адама, которые встречаются в различных сочинениях, относящихся к этой книге или отдельным ее частям. На еврейском языке эта книга называется Сефер ха-Йовелим или Берешит Зута. Целиком она сохранилась лишь в эфиопском переводе с греческого текста. По общему признанию, эта книга изначально была написана на еврейском языке.
Книга Юбилеев, согласно разным традициям, представляет собой тайное знание, переданное Моисею ангелом. Содержание книги, охватывающее период еврейской истории от сотворения мира до дарования Закона на Синае, совпадает с библейской Книгой Бытия и частью Книги Исхода, но выражает отличную от них точку зрения. Автор, имевший в своем распоряжении богатую традицию, произвольно добавлял или опускал различные детали. Его работа напоминает комментарий на библейский текст. Большинство исследователей сходится в том, что автор принадлежал к фарисеям и его намерением было утверждение абсолютного главенства Закона и защита традиционного иудаизма от влияния эллинизма, распространившегося в то время на значительной территории. Автор полагает, что Закон изначально существует на небесах и, следовательно, действует вечно. Поэтому Закон был известен патриархам, жившим по нему, а затем открыт Моисею, чтобы Израиль хранил его вечно. Особое значение в книге придается законам, касающимся морали, обрезания и соблюдения субботы. Из-за своей религиозной направленности Книга Юбилеев является одной из наиболее значимых псевдэпиграфических книг. В ней излагается система летосчисления: время состоит из юбилеев - периодов в 49 лет, разделенных на недели (в каждой по 7 лет) и годы. Таким образом, каждое событие можно датировать как произошедшее в определенный год определенной недели определенного юбилея. Другой интересный аспект книги - ангелология и демонология, а также воззрения о наступлении мессианского царства. Автор, по-видимому, происходил из колена Леви и, возможно, сам был священником. Он полагал, что Мессия будет из рода Давида и колена Иуды (колено Вениамина уже прекратило существование).
Считается, что книга составлена между 135 и 105 до н.э., хотя предложены и более поздние датировки (вплоть до 60 н.э.).