(Beaumont, Francis) (ок. 1584-1616), английский поэт и драматург. Сын гражданского судьи при монастыре Грейс Дье в Лестершире, Бомонт в 1597 был зачислен в оксфордский колледж Броудгейтс-Холл (ныне Пембрук-колледж), а с 1600 изучал право в Лондоне, в "Иннер Темпл". Первым его произведением считается поэма Салмакида и Гермафродит (Salmacis and Hermaphroditus), опубликованная анонимно в 1602.
К моменту издания Женоненавистника (The Woman Hater, 1607) Бомонт был уже известен как драматург. Эта пьеса, написанная, по-видимому, в 1606, в основном принадлежит ему, хотя в ней чувствуется и рука Д.Флетчера; таким образом, знаменитое впоследствии сотрудничество Бомонта и Флетчера началось уже тогда. Однако над следующей пьесой - Рыцарь Пламенеющего Пестика (The Knight of the Burning Pestle, ок. 1607), блестящей сатирой на литературные вкусы лондонского общества, Бомонт работал вполне самостоятельно.
Большинство последующих пьес Бомонта написаны в соавторстве с Флетчером. Почти все они не имеют точной датировки. Ранние пьесы (приблизительно до 1610) - Лекарство от любви (Love's Cure; впоследствии существенно переработана Ф.Мессинджером), Дворянин (The Noble Gentleman), Капитан (The Captain), Фат (The Coxcomb), Любовное паломничество (Love's Pilgrimage) - относятся к чисто комедийному жанру, переходящему в бурлеск. Однако и в них (особенно в Фате и Любовном паломничестве) уже различима та романтическая тональность, которая стала определяющей в позднейшем творчестве Бомонта и Флетчера. Месть Купидона (Cupid's Revenge, между 1607 и 1612) - их первый опыт в трагедии. Довольно крупный успех принесла пьеса Филастр (Philaster, ок. 1610). В этой трагикомедии уже сформировался стиль шедевров Бомонта и Флетчера - Трагедия девушки (The Maid's Tragedy, ок. 1611) и Король и не король (A King and No King, 1611 - единственное их произведение, имеющее точную датировку). Следом появилась комедия Насмешница (The Scornful Lady, ок. 1613). Две последние пьесы Бомонта и Флетчера были созданы с участием Мессинджера - Куст нищего (The Beggar's Bush) и Тьерри и Теодорет (Thierry and Theodoret). В 1614 Бомонт перестал писать. Он женился на Урсуле Айли, владелице поместья Сандридж-Холл в графстве Кент и, согласно обычаю, оставил театр. Умер Бомонт 6 марта 1616, похоронен в Вестминстерском аббатстве.
В союзе с Флетчером Бомонту принадлежала ведущая роль. Он превосходил соавтора как поэтическим мастерством, так и сатирическим талантом. Для их романтических трагикомедий типичны ситуации, чреватые трагическим исходом, который по мере развития действия кажется все неизбежнее, однако в последний момент перед готовой уже разразиться катастрофой неожиданно наступает счастливая развязка. Сюжеты Бомонта и Флетчера, как правило, строятся на цепи случайных событий, а не на органичном развитии действия и характеров. Их пьесы, не сходившие с лондонских сцен вплоть до закрытия театров (1642) в период правления пуритан, после Реставрации (1660) вновь стали пользоваться огромным успехом.