Значение БОЛИВИЯ: КУЛЬТУРА - В. МУЗЫКА в Словаре Кольера

Что такое БОЛИВИЯ: КУЛЬТУРА - В. МУЗЫКА

К статье БОЛИВИЯ: КУЛЬТУРА

Испанское влияние преобладает в музыкальном и танцевальном фольклоре жителей долин, тогда как в горах звучат индейские мотивы. До сих пор широко бытуют музыкальные инструменты, восходящие к доколумбовой эпохе: гигантские камышовые трубы эрке, вертикальная флейта пинкильо, продольная флейта кена и др. К колониальной эпохе относится гитара чаранго, изготовленная из панциря броненосца.

К наиболее известным индейским жанрам относятся коллективный танец уайно, связанный с тотемическими обрядами, и жалобная любовная песня арави. Испанское влияние проявляется в песенно-танцевальном жанре чилена (боливийский вариант чилийской куэнки), печальной песне тристе и быстром парном танце байлесито.

Основоположниками боливийской профессиональной музыки были Эдуардо Каба (1890-1953), композитор, дирижер, директор Национальной консерватории (осн. 1908), собиратель фольклора, использовавший индейские мотивы в своих произведениях; и Хосе Мария Веласко Майдана (р. 1909), руководитель Национального симфонического оркестра Боливии, созданного в 1938. Из современных композиторов наибольшей известностью пользуются Антонио Гонсалес Браво, также собиратель фольклора, Симеон Ронкаль, Умберто Вискарра Монхе.

Кольер. Словарь Кольера.