Значение БЕРГМАН, ИНГМАР в Словаре Кольера

Что такое БЕРГМАН, ИНГМАР

(Bergman, Ingmar) (р. 1918), шведский кинорежиссер. Родился 14 июля 1918 в Упсале. Получил образование в Стокгольмском университете, художественную деятельность начал в 1940 режиссером в Королевском драматическом театре, затем сценаристом и режиссером в компании "Свенск Фильминдустри". Среди его фильмов - Земляничная поляна (Smultronstllet, 1957), Лицо (Ansiktet, 1958), Улыбки летней ночи (Sommarnattens, 1955), Седьмая печать (Det sjunde inseglet, 1957), Молчание (Tystnaden, 1963), Источник (Jungfrukllan, 1959), Персона (Persona, 1966), Сцены из супружеской жизни (Scener ur ett ktenskap, 1973), Как в зеркале (S'som i en spegel, 1961) и Осенняя соната (Hstsonaten, 1978).

Бергман обычно снимал фильмы по собственным сценариям, затрагивая в них широкий круг проблем: поиски своего "я" (Персона), творчество и больное сознание (Час волка - Vargtimmen, 1968), одиночество и сексуальные отклонения (Молчание), способность любви выстоять во враждебном мире (Стыд - Skammen, 1968), отношения человека с Богом (Причастие - Nattvardsgsterna, 1962), смерть (Седьмая печать и Шепоты и крик - Viskningar och rop, 1972), разобщенность - между мужем и женой (Сцены из супружеской жизни), между человеком и Богом или между людьми (все его фильмы). Фанни и Александр (Fanny och Alexander, 1983) и Благие намерения (1992) - глубокие исследования детства и отношений между родителями. Вместе с автобиографическими работами Латерна магика (1988) и Образы (1994) они свидетельствуют о том, насколько неразделимы жизнь и творчество Бергмана.

Кольер. Словарь Кольера.