Значение слова ФИЛИППЫ в Православной энциклопедии Древо

ФИЛИППЫ

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Филиппы (греч. Philippoi ) - древний город во Фракии , находился при устье Эгейского моря, к северо-западу от Неаполя . Ныне на его месте - город Кавала .

Первоначально греческая колония Крениды [1] , славившаяся золотоносными рудниками. В IV в. до н.э. завоёван македонским царём Филиппом II и переименован в Филиппы ( 358 г. до н.э. ).

Около Филипп в 42 г. до н.э. произошли решающие бои между армией членов второго триумвирата (М. Антоний, Г. Октавиан) и войсками сторонников римской республики М. Брута и Г. Кассия, закончившиеся разгромом республиканцев.

Император Август Октавиан (+ 14 г. н.э.) возвысил город Филиппы на степень римской колонии и даровал ему италийское право, что подтверждается древними филиппийскими монетами.

Разрушен в средние века. Развалины города существуют еще доселе к северу от Неаполя , на возвышенной равнине в нескольких милях от моря. Река, упоминаемая в кн. Деян. 16, 13 доселе еще течет близ стены древнего города; впрочем развалины представляются в настоящее время в гораздо меньшем виде, чем даже в то время, когда обозревал оные Павел-Лукас, известный путешественник, в конце VII столетия; но и тогда уже в этих развалинах не сохранилось ни одного цельного дома. Раскопками французских археологов (с 1924 ) открыты городские стены IV в. до н.э. , форум римского времени, термы III в. н. э., 3 базилики IV - VI вв.

Филиппийская Церковь

В Филиппах было положено апостолом Павлом основание знаменитой в древности Церкви Филиппийской. Особенным откровением Божиим Павел призван был сюда для подания духовной помощи. Он прибыл сюда в сопровождении Силы , Тимофея и Луки , и здесь он начал свою проповедь. Это был первый апостольский труд на европейской почве.

В числе первых верующих приобретена им для Церкви одна богатая женщина, по имени Лидия , которая и крещена им [2] . В доме ее нашел себе жилище святой апостол и отсюда всякий раз по субботам ходил он в молитвенный дом для проповеди Евангелия в сопровождении одной служанки, одержимой духом прорицания и доставлявшей тем великий доход своим господам. Когда же апостол Павел изгнал из нее духа нечистого, то господа, лишившись дохода, обвинили Павла в возмущении города и после многих побоев заключили его вместе с Силой в темницу ( Деян. 16, 16 -24). Но вот в полночь, когда Павел с Силой воспевали Богу псалмы, сделалось сильное землетрясение, оковы с узников спали, двери темницы растворились. Темничный страж, думая, что все узники пользуясь случаем разбежались, и зная, что за свое несмотрение он может поплатиться жизнью, в отчаянии хотел умертвить себя, но удержанный от сего Павлом, пал к ногам апостолов и просил их наставить его на путь спасения. Апостол проповедовал ему и домашним его Евангелие и они с радостно приняли св. крещение ( Деян. 16, 25 -34).

Может быть вследствие означенного события в тюрьме, апостолы скоро были отпущены, и они оставили город Филиппы, но в последующее время, в 57 и 58 годах апостол неоднократно посещал этот город.

Филиппийская церковь преимущественно пред другими пользовалась особенным благорасположением апостола Павла и заслужила от него такую похвалу, что он называет ее свою радостью, своим венцем ( Флп. 1, 8 ; Флп. 2, 12 ; Флп. 4, 1 ) и в своем послании к Филиппийцам выражает свою великую радость за их твердость в вере, за горячую к нему любовь и преуспеяние в добрых делах. Со своей стороны и Филиппийская церковь чувствовала к апостолу Павлу особенную благодарность за обращение их ко Христу, за указание им пути к верному спасению и по мере возможности старалась отплатить ему своими услугами; и святой Павел, всегда бескорыстный проповедник, соглашался принимать от Филиппийских христиан приношения, как бы опасаясь опечалить отказом своих добрых и чистых чад Божиих ( Флп. 4, 10 , 15).

Апостол Павел в это время находился вдали от них, содержался в узах и терпел большую нужду в содержании с опасностью даже для своей жизни. Услышав о таком тяжелом положении своего учителя и благодетеля, верующие в Филиппах отправили к нему Епафродита , дав ему поручение передать Апостолу собранную ими помощь, послужить учителю своему в его тяжком положении. Апостол Павел глубоко был тронут таким вниманием филиппийцев к себе и к делу Евангелия, а потому, когда Епафродит возвращался домой он вручил послание к Филиппийцам .

Использованные материалы

Библейская энциклопедия архимандрита Никифора.

Большая советская энциклопедия .

Димитрий (Самбикин), архиеп., Православный собеседник , 1906, т. 3, 400-406:

http://www.kds.eparhia.ru/bibliot/apostols/epafrodit/

[1] или Криниды

[2] Ныне в Греции праведная Лидия почитается первой христианкой Европы.

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо.