Значение СИР 38 в Православной энциклопедии Древо

СИР 38

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Библия . Ветхий Завет . Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова . Глава 38

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

1 Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, 1 Почитай врача противу потреб честию его, ибо Господь созда его:

2 и от Вышнего - врачевание, и от царя получает он дар. 2 от вышняго бо есть изцеление, и от царя приимет дар.

3 Знание врача возвысит его голову, и между вельможами он будет в почете. 3 Художество врача вознесет главу его, и пред вельможами удивимь будет.

4 Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими. 4 Господь созда от земли врачевания, и муж мудрый не возгнушается ими.

5 Не от дерева ли вода сделалась сладкою, чтобы познана была сила Его? 5 Не от древа ли осладися вода, да познана будет сила его?

6 Для того Он и дал людям знание, чтобы прославляли Его в чудных делах Его: 6 И той дал есть художество человеком, да славится в чудесех своих:

7 ими он врачует человека и уничтожает болезнь его. 7 теми уврачева и отят болезни их.

8 Приготовляющий лекарства делает из них смесь, и занятия его не оканчиваются, и чрез него бывает благо на лице земли. 8 Мироварец сими состроит смешение, и не скончаются дела его, и мир от него есть на лицы земли.

9 Сын мой! в болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя. 9 Чадо, в болезни твоей не презирай, но молися Господеви, и той тя изцелит:

10 Оставь греховную жизнь и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце. 10 отступи от прегрешения и направи руце, и от всякаго греха очисти сердце (твое):

11 Вознеси благоухание и из семидала памятную жертву и сделай приношение тучное, как бы уже умирающий; 11 даждь благоухание и память семидала и умасти приношение, акибы не первее приносяй:

12 и дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен. 12 и даждь место врачу, Господь бо его созда: и да не удалится от тебе, потребен бо ти есть.

13 В иное время и в их руках бывает успех; 13 Есть время, егда в руку его благоухание:

14 ибо и они молятся Господу, чтобы Он помог им подать больному облегчение и исцеление к продолжению жизни. 14 ибо и тии Господеви молятся, да управит им покой и изцеление ради оздравления.

15 Но кто согрешает пред Сотворившим его, да впадет в руки врача! 15 Согрешаяй пред сотворшим его впадет в руце врачу.

16 Сын мой! над умершим пролей слезы и, как бы подвергшийся жестокому несчастию, начни плач; прилично облеки тело его и не пренебреги погребением его; 16 Чадо, над мертвецем источи слезы и якоже зле страждущь начни плачь: и якоже достоит ему, соскутай тело его и не презри погребения его.

17 горький да будет плач и рыдание теплое, и продолжи сетование о нем, по достоинству его, день или два, для избежания осуждения, и тогда утешься от печали; 17 Горек сотвори плачь и рыдание тепло, и сотвори сетование, якоже ему достоит, день един и два хуления ради, и утешися печали ради:

18 ибо от печали бывает смерть, и печаль сердечная истощит силу. 18 от печали бо смерть бывает, и печаль сердечная слячет крепость.

19 С несчастьем пребывает и печаль, и жизнь нищего тяжела для сердца. 19 В нанесении пребывает и печаль, и житие нищаго в сердцы.

20 Не предавай сердца твоего печали; отдаляй ее от себя, вспоминая о конце. 20 Не даждь в печаль сердца твоего, остави ю помянув последняя.

21 Не забывай о сем, ибо нет возвращения; и ему ты не принесешь пользы, а себе повредишь. 21 Не забуди, несть бо возвращения: и ему пользы не сотвориши, и себе озлобиши.

22 "Вспоминай о приговоре надо мною, потому что он также и над тобою; мне вчера, а тебе сегодня". 22 Помяни суд его, яко сице и твой: мне вчера, а тебе днесь.

23 С упокоением умершего успокой и память о нем, и утешься о нем по исходе души его. 23 В покои мертвеца упокой память его, и утешися о нем во исходе духа его.

24 Мудрость книжная приобретается в благоприятное время досуга, и кто мало имеет своих занятий, может приобрести мудрость. 24 Премудрость книжника во благовремении празднества, и умаляяйся деянием своим упремудрится.

25 Как может сделаться мудрым тот, кто правит плугом и хвалится бичом, гоняет волов и занят работами их, и которого разговор только о молодых волах? 25 Чим умудрится держай орало и хваляйся остном, гоняй волы и обращаяйся в делех их, и повесть его в сынех юнчих?

26 Сердце его занято тем, чтобы проводить борозды, и забота его - о корме для телиц. 26 Сердце свое даст возрыти бразды, и бдение его на насыщениих юниц.

27 Так и всякий плотник и зодчий, который проводит ночь, как день: кто занимается резьбою, того прилежание в том, чтобы оразнообразить форму; 27 Тако всяк древоделя и архитектон, иже нощи яко дни провождает, делая изваяния печатей, и прилежание его изменити различие:

28 сердце свое он устремляет на то, чтобы изображение было похоже, и забота его - о том, чтоб окончить дело в совершенстве. 28 сердце свое даст уподобити живописание, и бдение его еже совершити дело.

29 Так и ковач, который сидит у наковальни и думает об изделии из железа: дым от огня изнуряет его тело, и с жаром от печи борется он; 29 Такожде и ковачь седя близ наковални и соглядаяй дело железа: курение огня удручит тело его, и теплотою пещи утрудится:

30 звук молота оглушает его слух, и глаза его устремлены на модель сосуда; 30 глас млата обновит ухо его, и прямо подобию сосуда очи его:

31 сердце его устремлено на окончание дела, и попечение его - о том, чтобы отделать его в совершенстве. 31 сердце свое вдаст на скончание дел, и бдение его украсити до конца.

32 Так и горшечник, который сидит над своим делом и ногами своими вертит колесо, 32 Такожде и скудельник седя на деле своем и вертя ногама своима коло,

33 который постоянно в заботе о деле своем и у которого исчислена вся работа его: 33 иже в печали лежит выну на деле своем, изчисляемо все делание его:

34 рукою своею он дает форму глине, а ногами умягчает ее жесткость; 34 мышцею своею вообразит брение и пред ногама преклонит крепость его:

35 он устремляет сердце к тому, чтобы хорошо окончить сосуд, и забота его - о том, чтоб очистить печь. 35 сердце свое вдаст скончати сосуд, и бдение его очистити пещь.

36 Все они надеются на свои руки, и каждый умудряется в своем деле; 36 Вси сии на руки своя надеются, и кийждо в деле своем умудряется.

37 без них ни город не построится, ни жители не населятся и не будут жить в нем; 37 Без тех не населится град, и не вселятся, ни походят и в соборище не возмутся:

38 и однако ж они в собрание не приглашаются, на судейском седалище не сидят и не рассуждают о судебных постановлениях, не произносят оправдания и осуждения и не занимаются притчами; 38 на престоле же судий не сядут и завета суду не размыслят, ниже имут извещати наказания и суда, и в притчах не обрящутся:

39 но поддерживают быт житейский, и молитва их - об успехе художества их. 39 но токмо зданием житейским прилежат, и моление их в делании художества.

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо.