Значение СИР 18 в Православной энциклопедии Древо

Что такое СИР 18

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Библия . Ветхий Завет . Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова . Глава 18

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

1 Все вообще создал Живущий вовеки; Господь один праведен. 1 Живый во веки созда вся обще. Господь един оправдится:

2 Никому не предоставил Он изъяснять дела Его. 2 никтоже доволен исповести дел его,

3 И кто может исследовать великие дела Его? 3 и кто изследит величия его?

4 Кто может измерить силу величия Его? и кто может также изречь милости Его? 4 Державу величества его кто изочтет? и кто приложит исповедати милости его?

5 Невозможно ни умалить, ни увеличить, и невозможно исследовать дивных дел Господа. 5 Не леть умалити, ниже приложити, и не леть изследити чудес Господних.

6 Когда человек окончил бы, тогда он только начинает, и когда перестанет, придет в изумление. 6 Егда скончает человек, тогда начинает, и егда престанет, тогда усумнится.

7 Что есть человек и что польза его? что благо его и что зло его? 7 Что есть человек? и что потреба его? что благо его? и что зло его?

8 Число дней человека - много, если сто лет: как капля воды из моря или крупинка песка, так малы лета его в дне вечности. 8 Число дний человеку много лет сто: яко капля морския воды и зерно песка, тако мало лет в день века.

9 Посему Господь долготерпелив к людям и изливает на них милость Свою. 9 Сего ради долготерпе Господь на них и излия на ня милость свою.

10 Он видит и знает, что конец их очень бедствен, 10 Виде и позна низвращение их, яко зло,

11 и потому умножает милости Свои. 11 сего ради умножи милосердие свое.

12 Милость человека - к ближнему его, а милость Господа - на всякую плоть. 12 Милость человеча на искренняго своего, милость же Господня на всяку плоть.

13 Он обличает и вразумляет, и поучает и обращает, как пастырь стадо свое. 13 Обличаяй и наказуяй, и научаяй и обращаяй яко пастырь стадо свое:

14 Он милует принимающих вразумление и усердно обращающихся к закону Его. 14 приемлющих наказание милует и тщащихся о судбах его.

15 Сын мой! при благотворениях не делай упреков, и при всяком даре не оскорбляй словами. 15 Чадо, во благих не даждь порока, и во всяцем даянии печали словес.

16 Роса не охлаждает ли зноя? так слово - лучше, нежели даяние. 16 Не устудит ли зноя роса? тако лучше слово, нежели даяние.

17 Поэтому не выше ли доброго даяния слово? а у человека доброжелательного и то и другое. 17 Не се ли, слово паче даяния блага? обоя же у мужа благодатна.

18 Глупый немилосердно укоряет, и подаяние неблагорасположенного иссушает глаза. 18 Буй неблагодарно поносит, и даяние завидливаго истаевает очи.

19 Прежде, нежели начнешь говорить, обдумывай, и прежде болезни заботься о себе. 19 Прежде неже возглаголеши, увеждь, и прежде недуга врачуйся:

20 Испытывай себя прежде суда, и во время посещения найдешь милость. 20 прежде суда испытай себе и в час посещения обрящеши очищение:

21 Прежде, нежели почувствуешь слабость, смиряйся, и во время грехов покажи обращение. 21 прежде даже в недуг не впадеши, смирися, и во время грехов покажи обращение.

22 Ничто да не препятствует тебе исполнить обет благовременно, и не откладывай оправдания до смерти. 22 Не воспятися воздати обет благовременно и не ожидай даже до смерти оправдатися:

23 Прежде, нежели начнешь молиться, приготовь себя, и не будь как человек, искушающий Господа. 23 прежде даже не помолишися, уготови себе, и не буди яко человек искушая Господа.

24 Припоминай о гневе в день смерти и о времени отмщения, когда Господь отвратит лице Свое. 24 Помяни гнев в день скончания и время мести во отвращении лица:

25 Во время сытости вспоминай о времени голода и во дни богатства - о бедности и нужде. 25 помяни время глада во время сытости, нищету и убожество в день богатства.

26 От утра до вечера изменяется время, и все скоротечно пред Господом. 26 От утра до вечера изменяется время, и вся скора суть пред Господем.

27 Человек мудрый во всем будет осторожен и во дни грехов удержится от беспечности. 27 Человек премудр во всем опасен будет и во днех грехов вонмет о согрешении.

28 Всякий разумный познает премудрость и нашедшему ее воздаст хвалу. 28 Всяк разумив позна премудрость, и обретшему ю даст исповедание.

29 Рассудительные в словах и сами умудряются, и источают основательные притчи. 29 Разумнии в словесех, и тии умудришася и умножиша притчи испытны. воздержание души.

30 Не ходи вслед похотей твоих и воздерживайся от пожеланий твоих. 30 Вслед похотей твоих не ходи и от похотений своих возбраняйся:

31 Если будешь доставлять душе твоей приятное для вожделений, то она сделает тебя потехою для врагов твоих. 31 аще даси души твоей благоволение желания, сотворит тя обрадование врагом твоим.

32 Не ищи увеселения в большой роскоши и не привязывайся к пиршествам. 32 Не веселися о мнозей сладости и не связуйся союбщением ея.

33 Не сделайся нищим, пиршествуя на занятые деньги, когда ничего нет у тебя в кошельке. 33 Не буди нищь пиршествуяй от взаимства, и ничто ти будет в мешце.

Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо.