Значение СИЛЬВЕСТР (МАЛЕВАНСКИЙ) в Православной энциклопедии Древо

СИЛЬВЕСТР (МАЛЕВАНСКИЙ)

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Сильвестр (Малеванский) ( 1828 - 1908 ), епископ б. Каневский , викарий Киевской епархии .

В миру Малеванский Стефан Васильевич, родился 9 или 10 января 1828 года в семье священника села Андрушевки , Волынской епархии, Житомерского уезда.

В 1847 году окончил Волынскую духовную семинарию со званием студента.

7 декабря 1848 года был рукоположен во иерея к Крестовоздвиженской церкви села Червонного , Житомирского уезда.

В 1853 году овдовел и поступил в Киевскую духовную академию , которую окончил в 1857 году.

26 мая 1858 года был пострижен в монашество , а 24 декабря того же года - утвержден в степени магистра богословия и бакалавра Киевской духовной академии.

15 апреля 1873 года был возведен в сан архимандрита , а 22 августа назначен инспектором и профессором той же академии. 10 апреля удостоен степени доктора богословия .

С 7 ноября 1882 года - заслуженный ординарный профессор Киевской духовной академии.

С 11 апреля 1883 года - ректор той же академии и настоятель Киево-Братского монастыря .

20 января 1885 года был хиротонисан во епископа Каневского , викария Киевской епархии .

С 1886 года состоял почетным членом всех четырех академий и многих других ученых и благотворительных учреждений в России .

5 марта 1898 года уволился от должности ректора Киевской духовной академии, оставаясь первым викарием Киевской митрополии и сохранив за собой управление Киево-Пустынным Никольским монастырем . С 7 июня по 13 августа 1900 года временно управлял Киевской епархией .

С 14 апреля 1906 года уволен на покой. Проживал в предоставленных ему митрополичьих келиях Киево-Софийского кафедрального собора , где и скончался в ночь на 12 ноября 1908 года. Не задолго до смерти ослеп окончательно. Погребен на кладбище Киево-Братского монастыря .

Это был выдающийся богослов- догматик Русской Православной Церкви . Он обладал положительным, твердым, решительным, но вместе с тем и чрезвычайно добрым характером, отличался редким трудолюбием и вел жизнь по истине великого аскета-подвижника и трудолюбца. Сила его памяти поразила учившегося под его началом японского семинариста Симеона Мии , который вспоминал что владыка Сильвестр читал лекции и служил все службы по памяти [1] . Несмотря на то, что потерял свое зрение, епископ Сильвестр упорно трудился с помощью ближайших лиц над разработкой Догматического богословия.

Он также был великим нищелюбцем. Свои сбережения он неизменно раздавал бедным, которые обычно наполняли каждое первое число месяца погосты Киево-Братского и Киево-Николаевского монастырей.

Отличался редким даром администратора. Любил храм Божий и церковные богослужения. Служил вдохновенно и благоговейно. Духовный писатель.

После смерти своей он не оставил почти никакого состояния, остатки скудных сбережений и пенсий завещал употребить на погребение и поминовение и раздать нищим, а все свое весьма малое имущество передать в распоряжение благотворительных учреждений.

Награды

бриллиантовый крест на клобук (24 марта ? года).

Труды

Краткий исторический очерк рационализма в его отношениях к вере , Киев, 1862.

Учение о церкви в первые три века христианства , докторская диссертация, Киев, 1872.

Историческое развитие нового пантеизма, как доказательство его несостоятельности , Киев, 1865.

Несостоятельность новейшего пантеизма в решении существования для человеческих вопросов , Киев, 1867.

Труды Киевской Духовной Академии , "О БОГЕ (Предустроителе человеческого спасения," 1885, авг., 490-525; "О БОГЕ (как выполнителе конечных судеб Своих о мире и человеке" (Гл. III. Догмат. богосл.), 1889, июль, 349-378; "О мздовоздании после частного суда," 1890, май, 491-538; "О последне суда всего рода человеческого," 1890, июнь, 3-24; "О воскресении мертвых," 1890, июнь, 165-217; "Ответ православного на предложенную старокатоликами схему о Св. Духе," 1874, авг., 182-302; "Ответ православного на схему старокатоликов о Пресвятой Деве," 1875, янв., 1-78; "Ответ православного на схему старокатоликов о добрых делах," 1875, февр., 167-213.

Опыт православного Догматического богословия с историческим изложением догматов , т. I-V, Киев, 1878 (1889 гг).

Несколько поучений .

Литература

Приб. к "ЦВ" , 1906, № 16, 926; 1908, № 47, 2310; 1908, № 48, 2361; 1911, № 4, 158.

Церковный вестник , 1891, № 1, 11; № 39, 620; № 41, 651; № 51-52, 817; 1895, № 19, 591; 1908, № 48, 1500-1503.

Изв. Каз. Еп. , 1883, № 10, 293; № 23-24, 788; 1885, № 4, 57; 1912, № 16, 515.

ТКДА , 1873, февраль, 60-61; 1873, июнь, 265-279; июль, 302-313; август, 376-379; 1874, январь, 17; сентябрь, 524; 1876, август, 251; 1898, апрель, 556-557.

Русск. Паломн. , 1909, № 17, 274.

Мисс. Календ. , 1907, 274.

Прав. Собеседн. , 1897, декабрь, 5; 1899, январь, 5 (отчет); февраль, 138; 1905, апрель, 727.

Состав Свят. Правит. Всероссийск. Синода и Российск. Церковной Иерархии на 1908 год , 260-261.

Списки архиереев Иерархии Всероссийск. , СПб, 1896, № 484, 26.

Булгаков, 1403.

БЭС , т. II, стб. 2054.

БЭЛ , т. X, cтб. 623, 624.

Пономарев, П. П., Преосвящ. Епископ, как ученый богослов , Казань, 1909.

Прав. Собеседн. , 1909, март, 332-349 (по оттиску из ТДКА , 1909, № 1, 36-201, "Памяти Преосвященного Сильвестра," Киев).

Zuzek, R., SJ, "La Transfiguracion escatologica del mundo visibile en la Teologia. Estudio de la doctrina corriente 1836 y 1917," Orientalia christiana Fnaleta 209 , s. 30f. 47-140.

ТКДА , 1898, апрель, 556-557.

Скабаланович, М. Н., "Преосвященный Сильвестр как догматик," ТКДА , 1909.

Введенский, А. И., "Сравнительная оценка догматических систем Преосвященного Макария и архимандрита Сильвестра," Чтения в Московском обществе любителей духовного просвещения , Москва 1886.

長縄光男『ニコライ堂の人びと』東京:現代企画室(Наганава Мицуо, Никорай-доо но хито-бито ( Люди Николай-до ), Токио: Гэндай кикаку-сицу), 1989, 92.

Использованные материалы

http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_2151

長縄光男『ニコライ堂の人びと』東京:現代企画室(Наганава Мицуо, Никорай-доо но хито-бито ( Люди Николай-до ), Токио: Гэндай кикаку-сицу), 1989, 92.

[1] 長縄光男『ニコライ堂の人びと』東京:現代企画室(Наганава Мицуо, Никорай-доо но хито-бито ( Люди Николай-до ), Токио: Гэндай кикаку-сицу), 1989, 92.

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо.