Значение ПЛАТОН (ТРОЕПОЛЬСКИЙ) в Православной энциклопедии Древо

ПЛАТОН (ТРОЕПОЛЬСКИЙ)

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Платон (Троепольский) ( 1820 - 1876 ), епископ Томский и Семипалатинский .

В миру Троепольский Павел Алексеевич, родился в 1820 г. (по другим источникам в 1818 г.) в г. Москве в семье причетника.

С 1834 г. учился в Московской семинарии .

В 1840 г. поступил в Московскую духовную академию .

В 1844 г. окончил курс академии и 30 сентября определен учителем Подольской семинарии .

В 1845 г. удостоен звания магистра.

31 марта 1851 г. пострижен в монашество , 8 апреля - во иеромонаха , 11 апреля назначен учителем Киевской семинарии .

31 января 1853 г. назначен инспектором Полтавской семинарии , а 30 ноября того же года переведен в Харьковскую семинарию .

14 ноября 1854 г. возведен в сан архимандрита Старо-Харьковского Преображенского монастыря .

18 июля 1857 г. назначен ректором Владимирской семинарии и настоятелем Переяславского Троицкого Данилова монастыря . В этот же период состоял членом духовной консистории, членом строительного комитета и цензором.

21 марта 1860 г. перемещен ректором Петербургской семинарии . В Петербурге стоял в числе передовых духовных деятелей - состоял членом консистории, редактором семинарского журнала " Духовная беседа ", членом комитета историко-статистического описания церквей и монастыре С.-Петербурга и др.

13 декабря 1864 г. хиротонисан во епископа Екатеринославского и Таганрогского .

21 августа 1868 г. перемещен епископом Томским и Семипалатинским .

Скончался 8 октября 1876 г.

Преосвящ. Платон был архипастырем милостивым, снисходительным, вежливым, чуждым гордости и доступным для всех.

В Екатеринославле его стараниями была выстроена новая духовная семинария , улучшен был преподавателей духовно-учебных заведений. Он оживил деятельность епархиального духовенства, тщательно поддерживал мир и спокойствие среди священнослужителей.

В Томской епархии преосвящ. Платон основное внимание по-прежнему уделял духовно-учебным заведениям епархии и улучшению быта духовенства.

Отношение еп. Платона к раскольникам было в высшей степени гуманное. Он не преследовал их строгостями, а только следил, чтобы они не занимались пропагандой среди православных.

Литература

Сулоцкий А., прот. Воспом. об еп. Платоне (Странник, 1877, IV).

Булгаков, с. 1400, 1415.

Толстой Ю., № 381.

Строев П., с. 489, 670, 1018.

Н. Д., с. 65, 74.

Списки архиереев, № 381.

Изв. Казан. еп., 1870, № 3, с. 72.

Прав. обозрен., 1866, январь, с. 11-16.

Прав. собес., 1898, февраль, с. 196.

Дух. беседа, 1876, № 42.

Церк. вестн., 1876, № 44.

Екат. еп. вед., 1876, № 23.

Рус. архив, 1903, кн. 1-я, № 2, с. 244, 247, 248.

Юбилейный сборник, с. 83, 102.

Письма Моск. митр. Филарета к высоч. особам и др. лицам, т. II, с. 219.

БЭЛ, т. V, с. 359.

БЭС, т. I, с. 852; т. II, с. 2170.

РБС, т. XIV, с. 57, 58.

Использованные материалы

http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_4898

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо.