(Быт 17:10-12, Ин 7:22) было замечательным обрядом Иудейской религии, который состоял в обрезании крайней плоти всех младенцев мужеского пола в 8-й день по рождении их. Этот обряд был установлен в знамение завета Бога с Авраамом. Повеление об обрезании было повторено Моисею (Исх 12:44, Лев 12:3, Ин 7:22,23). Евреи всегда с особою точностью соблюдали обряд обрезания. Как оказывается из несомненных свидетельств обрезание употреблялось даже прежде времен Авраама. Египтяне совершали этот обряд в очень раннюю эпоху. Приккард свидетельствует, что он был в употреблении между народом Амакосою, составляющим очень значительную часть южно-африканского народонаселения. Кафры доселе совершают оный, и вероятно, он был общим между первобытными жителями земли Ханаанской, потому что Филистимляне позднейшего времени первоначально именуются необрезанными. От Евреев многие другие восточные народы приняли означенный обряд и он составляет главное условие вступления в религию Магомета, хотя в настоящее время считается Магометанами не более как делом обычая и иногда не совершается над детьми до их пятилетнего или шестилетнего возраста. Орудиями для совершения обрезания служили: нож, бритва и даже острый каменный нож (Исх 4:25, Нав 5:3). Приводят много физических причин, объясняющих установление означенного обряда, на которых впрочем мы не останавливаемся за неимением места и времени; но среди Иудеев он соблюдался как религиозный обряд, для отличия естественных потомков Авраама (Рим 4:9-12) Иудеи времен апостольских, обратившиеся в Христианство, продолжали приписывать этому физическому отличию столь великую важность, что считали соблюдение оного существенно необходимым для спасения. Это религиозное заблуждение произвело сильное несогласие среди членов Церкви Галатской, и поэтому ап. Павел торжественно писал им: Вот я, Павел, говорю вам: вели вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа; еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон (Гал 5:2-3) и для того чтобы показать отличительное свойство новозаветного домостроительства, он прибавляет: Ибо во Христе Иисус ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь (Гал 6:15). Слово обрезание часто употребляется в иносказательном смысле; слова необрезанный и необрезание употребляются вообще для выражения злобы и нечестия, и обрезать себя для Господа значит сделаться верным и послушным Ему (Иер 4:4). Иудеи, отказавшиеся от Иудейской религии во время преследования со стороны Римлян, нередко старались изглаживать знак обрезания и, вероятно, на это-то указывает ап. Павел в 1 послании к Коринф. (7:18) Новейшие Иудеи доселе совершают этот обряд с большою торжественностью: дитя приносят в синагогу, и известное лицо, называемое Баал-Берифом, принимает его на свои руки и раввин совершает над ним обрезание со многими обрядностями, которые было бы излишне приводить здесь.
Значение слова ОБРЕЗАНИЕ в Библейской энциклопедии Никифора
Что такое ОБРЕЗАНИЕ
Библейская энциклопедия, Никифор. 2012