Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".
Маланкарская ортодоксальная сирийская церковь , дохалкидонская церковная организация Индии с центром в городе Коттаям .
Маланкарская церковь объединяет более 30% населения индийского штата Керала , где в городе Коттаям расположен ее духовный центр. С 1975 года она разделена на "автокефальную фракцию", которую возглавлял покойный католикос, и "патриаршую фракцию", которая признает главенство Сирийского патриарха . Тем не менее, Маланкарская Церковь имеет заметное влияние на общественную жизнь страны.
Всего в Индии насчитывается около 2 млн. последователей древней восточно-христианской традиции, признающей лишь первые три Вселенских собора . Они называют себя "христианами святого Фомы" по имени апостола , начавшего, по преданию, проповедь Христианства в Индии.
История
В 1653 году большая часть верующих отделилась от униатской Малабарской церкви и дала клятву - "Клятву креста Кунан(?)" о неподчинении папе Римскому. Тогда же ими был посвящен епископ Мар Фома (его "посвятили" двенадцать священников), который возглавил церковь. В 1761 Мар Фома VI был рукопложен в митрополиты представителями Сирийской церкви .
В 1816 Британские миссионеры начали свою деятельность, в том числе и перевели Библию на язык малаям.
В 1876 Абрахам Малпан , под влиянием протестантских миссионеров, попытался реформировать церковь изнутри (для этого к патриарху был послан его племянник, посвященный в епископы). Лидер противников реформирования Пуликоттил Иосиф Рамбан также поехал к патриарху и вернулся не только с саном епископа, но и с партиархом Петром III , таким образом не только утвердив свою власть, но и окончательно подтвердив главенство патриарха в Маланкарской церкви.
В 1889 Патриарх признал Иосифа Мар Дионисия (Рамбана) главой церкви, что повлекло за собой отделение реформаторской группы и образование ими самостоятельной церкви - "Мартомитской церкви".
В начале XX века у патриархата был затребован Католикос, на что был получен отказ. В 1912 году в Кералу приехал Патриарх Абдулла и потребовал от митрополита подписать документ, по которому Патриарх временно получал полноту власти в Маланкарской церкви, митрополит отказал, и тогда патриарх отлучил его от церкви. Это раскололо церковь на две группы - поддерживающая патриарха называлась "Партия Бава", и митрополита - "Партия Метран". Митрополит попросил отстраненного патриарха Абдул Масиха дать церкви автокефалию и Католикоса, и на этот раз просьба была удовлетворена. Группа Сиро-православных индийцев провозгласила об отделении от Сирийского патриархата, образовании автокефальной церкви и восстановлении древнего Католикосата Западной Индии.
В 1930 группа под предводительством Мар Иваниуса прнняла унию с Римом .
Примирение обеих церквей произошло в 1958 , когда Высший Суд Индии признал, что только автокефальная церковь является юридически легальным образованием. Обе "партии" слились в единую церковь.
В 1975 Сирийский патриарх лишил католикоса сана и назначил взамен своего. Это снова раскололо церковь на две части - лояльную патриарху и автокефалистскую. В 1996 Верховный суд вынес решение, что в Индии есть только одна православная церковь, разделенная на две фракции. Церковь независима, но признает духовное верховенство Сирийского патриарха.
Ныне автокефалистская фракция насчитывает около миллиона последователей.
Внешние ссылки
http://hierarchy.religare.ru/h-aincvost-malan.html
ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru
О проекте | Хронология | Календарь | Клиент