Значение АТТАЛ ЛИОНСКИЙ в Православной энциклопедии Древо

Что такое АТТАЛ ЛИОНСКИЙ

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Аттал Лионский (+ 177 ), мученик .

Память 25 июля .

Святой Аттал принял мученический венец вместе с сорока тремя христианами в Лионе (Лугдуне) , одном из главных городов римской провинции Галлия , в 177 году. Аттал был пергамец родом и римский гражданин. Письмо от церквей Лиона и Виенны , приводимое Евсевием Памфилом , называет его "опорой и оплотом здешних христиан".

Он был схвачен вместе с другими ревностными христианами Лиона, и гнев толпы, легата и солдат обрушился на него с самого начала гонения, вместе со святыми Санктом , Матуром и Бландиной . Вместе с другими, его бросили в амфитеатре зверям. Аттал был известным человеком и чернь требовала его казни. По словам письма:

(43)...Он вышел, готовый к борьбе: совесть его была чиста, он по-настоящему был наставлен в христианском учении и всегда свидетельствовал у нас об истине.

(44) Его обвели кругом амфитеатра; впереди несли дощечку с латинской надписью: “Это Аттал-христианин”. Хотя народ и кипел от ненависти к нему, но легат, узнав, что он римский гражданин, приказал держать его вместе с остальными в тюрьме, о которых он послал письмо кесарю: он ждал решения.

Вместе с другими мучениками, своей стойкостью Аттал утверждал других в этот предсмертный час и возвращал отрекшихся к вере своим примером. Наконец от кесаря пришел ответ: "исповедников мучить; кто отречется, тех отпустить." На начавшемся собрании провинциалов, на который сошлись представители ото всех племен, легат превратил выход мучеников к трибуне в театральное зрелище для толпы. Он вновь допросил их и римским гражданам велел отрубить головы, бросив остальных зверям.

Однако, Атталу было уготовано пройти весь круг мучений в амфитеатре, где к нему присоединился врач Александр , фригиец родом. Последний был осуждён на съедение зверям и легат, в угоду черни, и Аттала отдал зверям.

Евсевий Памфил передаёт, что

(51) В амфитеатре они испытали на себе все орудия, придуманные для пыток, и выдержали великое состязание; наконец, их закололи. Александр не издал ни слова, ни звука: сердце его было с Богом.

(52) Аттал, когда его посадили на железное раскаленное кресло и от его тела пошел запах жареного, сказал, обращаясь к толпе, по-латыни: “Это вот и есть поедание людей — то, что вы делаете, а мы не едим людей и вообще не делаем ничего дурного”. Когда его спросили об имени Бога, он ответил: “Бог не имеет имени, подобно человеку”.

По смерти, вероятно, что его останки, вместе с телами прочих мучеников Лионских, были выставлены язычниками на шестидневное поругание а затем сожжены и развеены над Роной чтобы воспрепятствовать, по мнению мучителей, воскресению тела.

См. Лионские мученики .

Использованные материалы

Евсевий Памфил Церконая история , книга V:

http://www.wco.ru/biblio/books/pamfil1/Main.htm

http://home.scarlet.be/amdg/sankt/blandine.html

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо.