Значение АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ в Православной энциклопедии Древо

АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Ангел хранитель - Ангел , который, согласно Священному Преданию , приставлен к каждому человеку от рождения для помощи ему в добрых делах.

Господь пользуется помощью ангелов хранителей не потому, что нуждается в ней, но по Своей благости, предоставляя им часть в исполнении Своего Промышления. Он поручает этим блаженным духам защищать праведных ( Пс 90, 11 -13; Евр 1, 14 ); расстраивать козни демонов ( Тов 8, 3 ); возносить молитвы людей к Богу ( Тов 12, 12 ); отводить душу в загробную жизнь ( Лк 16, 22 ); им же Он предоставляет дело отделения добрых от злых на Страшном Суде ( Мф 13, 49 ).

Вера в ангелов хранителей была уже у первых христиан. Когда апостол Петр , чудесно освобожденный из темницы, явился к христианам, то они были удивлены и говорили друг с другом, что это его ангел ( Деян 12, 15 ). Сам Спаситель подтвердил это верование, говоря, что А. "малых сих... на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного" ( Мф 18, 10 ).

Каждый народ также имеет своего особого ангела хранителя. В книге Даниила (10, 13, 21) упоминается об ангеле греков и ангеле персов. Кроме того, по переводу Семидесяти толковников ( Втор 32, 8 ) Бог разделил землю на народы по числу Своих ангелов. Ангелом иудейского народа был Архангел Михаил ( Дан 10, 13 , 21 ; 12, 1 ; Иуд 9), который теперь является особым покровителем Церкви Вселенской ( Откр 12, 7 ), за которую он воинствует. Можно предположить, что каждая Поместная Церковь также имеет своего ангела хранителя - это мнение весьма распространено. Есть толкователи, которые полагают, что святой Иоанн Богослов обращается в начале Апокалипсиса к епископам семи Церквей Азии, называя их ангелами.

Верование в ангелов хранителей существовало до христианства, у древних персов, греков и других языческих народов. Первомученик Стефан ( Деян 7, 53 ) и апостол Павел ( Евр 2, 2 ; Гал 3, 19 ) говорят, что Закон и Откровение даны были иудеям через ангелов. Апостол Павел при этом подчеркивает превосходство христианского Откровения, которое было принесено в мир Самим Сыном Божиим ( Евр 1 ).

Использованные материалы

Статья Богословско-литургического словаря:

http://magister.msk.ru/library/bible/comment/nkss/nkss24.htm

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо.