[1858—1915] — инициалы, к-рыми подписывал свои произведения великий князь Константин Константинович Романов. Основным занятием К. Р. была военная служба (во флоте, в Измайловском полку и т. д.), занятия же лит-рой носили характер дилетантский. Тем не менее высокое общественное положение автора вызвало в свое время преувеличенное внимание к лит-ой продукции К. Р. как читающей
536 публики, так особенно критики, давшей ряд льстивых отзывов об «августейшем» поэте. Узкая тематически и чрезвычайно шаблонная, конфектно-красивая формально поэзия К. Р. должна быть причислена к наиболее эпигонским явлениям выродившегося к концу XIX века «светского стиля». Поэзия К. Р. проникнута характерным для него возвеличением идеалов смирения и покорности и осуждением всякого протеста и борьбы. Особенно отчетливо вскрывается лит-ое «охранительство» К. Р. в критических статьях — очень поверхностных отзывах на сборники стихов, представленные в Академию наук для соискания Пушкинской премии. К. Р. пробовал свои силы и как драматург («Царь Иудейский») и как переводчик классических образцов драмы («Гамлет» Шекспира и другие). Библиография: I. Стихотворения, 3 тт., 1913—1915; Критические отзывы, П., 1915; Царь Иудейский, изд. 5-е, П., 1916. II. С. А., Поэзия К. Р. (К 25-летию литературной деятельности), «Русская Старина», 1908, кн. I; Венгеров С. А., Этапы неороматнического движения в кн. «Русская литература XX в.», т. I, М., 1914; Олейников Т., Основные мотивы царственной лиры августейшего поэта К. Р., «Филологические записки», 1916, I; Нечаева В. С., Эпигоны «светского» стиля в русской поэзии XIX в., «Литература и марксизм», 1929, кн. I. III. Владиславлев И. В., Русские писатели, изд. 4-е, Гиз, Л. — М., 1924. В. Нечаева