Значение слова ФИЕСТ в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии

ФИЕСТ

В греческой мифологии сын Пелопа и Гипподамии, брат Атрея. Чтобы доказать свое право на царский престол в Микенах, Фиест соблазнил жену Атрея Аэрону и при её помощи выкрал из стада Атрея златорунную овечку, обладатель которой должен был получить царскую власть. Однако обман был разоблачён богами, а Атрей отомстил Фиесту , подав ему в качестве угощения мясо его собственных детей (Eur. El. 699 — 725; Orest. 995 — 1000; Apollod. epit. II 10— 12). Фиест проклял род Атрея и обратился к дельфийскому оракулу с просьбой указать ему средство отмщения. Оракул велел ему вступить в сношение с собственной дочерью Пелопией, от которой родится будущий мститель — Эгисф. Эта черта в мифе, отражающая древнейшую стадию половых отношений и представлений о кровной мести внутри рода, в более поздней мифологической традиции была заменена версией о невольном насилии Фиеста над неузнанной им Пелопией, которая после изгнания Фиеста из Аргоса воспитывалась у царя Феспрота в Сикионе и считалась его дочерью (о её истинном происхождении никто не знал). Зачав от Фиеста , Пелопия вскоре была выдана замуж за овдовевшего Атрея; рождённого ею сына она велела подбросить, но воспитанный пастухами юноша Эгисф привлёк внимание Атрея; он усыновил его и вскоре затем велел ему убить захваченного Фиеста , для чего вооружил Эгисфа мечом; этот меч Пелопия в ночь совершенного над ней насилия вырвала из ножен у Фиеста . По этому мечу Фиест узнал в Эгисфе своего сына и раскрыл перед ним преступление Атрея, который и погиб от руки Эгисфа (Hyg. Fab. 87, 88, 258; Apollod. epit. II 13 —14). Фиест стал царём Микен, но впоследствии был изгнан царём Спарты Тиндареем, возвратившим царский трон в Микенах сыну Атрея Агамемнону (Tzetz. Chil. I 456—465). Могилу Фиеста еще во 2 в. показывали по дороге из Микен в Аргос (Paus. II 18, 1).

Персонажи и культовые объекты греческой мифологии.