Значение ДОББЕРТ ЭДУАРД ЯКОВЛЕВИЧ в Краткой биографической энциклопедии

Что такое ДОББЕРТ ЭДУАРД ЯКОВЛЕВИЧ

Добберт (Эдуард Яковлевич) - писатель по части истории изящных искусств. Родился в Санкт-Петербурге в 1839 г. Изучал историю, между прочим, в Дерптском университете. В 1861 - 1869 годы занимался в Санкт-Петербурге преподаванием истории и соприкасающихся к ней предметов, преимущественно в частных гимназиях. В 1866 г. издавал журнал "St.-Petersburger Wochenschrift", имевший целью знакомить немецкую публику с современной и былой культурой России. Близко ознакомившись с коллекциями Императорской Академии Художеств, он совершил летом 1869 г. поездку в Новгород, Москву, Киев и Одессу, с целью изучения сохранившихся там памятников византийского и древнерусского искусства, а затем поселился в Мюнхене, где занимался в художественных музеях и в публичной библиотеке, а также слушал лекции профессоров Брунна и Месмера. Следовавшее после того девятимесячное пребывание свое в Санкт-Петербурге он употребил, главным образом, на изучение византийского и русского искусства в древнехристианском музее Академии Художеств, в других ее собраниях и в рукописном отделении Императорской публичной библиотеки. Совершив в 1871 - 1872 гг. путешествие, с ученой целью, по Италии, был допущен к чтению лекций в Мюнхенском университете, в качестве приват-доцента, но весной 1873 г. получил из Берлина приглашение на кафедры истории искусства в тамошних академиях художеств и высшей технической школе, которые занимает и поныне, пользуясь летними вакациями для ученых экскурсий в разные страны - Италию, Францию, Россию и те или другие края Германии. Во втором из вышеупомянутых учреждений был ректором в течение 1885/86 учебного года. Состоит членом совета Берлинской Академии Художеств, членом императорского немецкого археологического института, почетным вольным общником Санкт-Петербургской Академии Художеств (с 1878 г.) и членом московского археологического общества (с 1880 г.). Главные учено-литературные труды Добберта: "Die Darstellung des Abendmahls durch die byzantinische Kunst" (в "Jahrbuch. fur Kunstwissensch." А. Цана, IV т., 1871); "Das Abendmahl Christi in der bildenden Kunst bis gegen den Schluss des XIV Jahrh." (в "Repertorium f. Kunstwissensch." Г. Яничека, XIII т., 1890 и последние); "Ueber den Stul Niccolo Pisano's und dessen Ursprung" (Мюнхен, 1873); часть 7-го т. во 2-м издании "Истории образных искусств" Шнаазе, обнимающая собой средневековую эпоху Италии и крайние области западного искусства; монография о семействе Пизано, Джотто, Сиенской живописной школе, Андреа Орканья и Беато-Анджелико в издании Р. Доме: "Kunst u. Kunstler d. Mittelalters u. d. Neuzeit" (II Abth. 1 Bd.; Лейпциг, 1878) и "Der Trimph des Todes im Campo Santo zu Pisa" (в "Repertorium f. Kunstwiss.", IV т., 1881). Из прочих сочинений Добберта следует указать на ряд статей, посвященных русским художникам и способствовавших распространению в Германии правильных понятий о прошедшем и нынешнем состоянии искусства в нашем отечестве, между прочим на статьи во "Всеобщем словаре художников", выходившем в свет под редакцией Ю. Мейера, и на биографии К.П. Брюллова (в "Nordische Presse", 1871) и А.А. Иванова (в "National-Zeitung", 1881). Умер в Швейцарии в 1899 г. А. С-в.

Краткая биографическая энциклопедия .