Значение АЛЬБРЕХТЫ (К.Ф., Е.К., К.К.) в Краткой биографической энциклопедии

Что такое АЛЬБРЕХТЫ (К.Ф., Е.К., К.К.)

Альбрехт (Albrecht): 1) Карл Францевич (1807 - 1863), капельмейстер и композитор, родом из Пруссии. В 1835 году был приглашен репетитором хора в Дюссельдорфский театр; затем сделался самостоятельным дирижером оперной труппы, путешествовавшей по разным городам Германии. В 1838 году А. был приглашен в Петербург дирижером оркестра драматического театра; позже был капельмейстером немецкой, с 1840 года, а затем русской оперы. 27 ноября 1842 года состоялось первое представление "Руслана и Людмилы" Глинки , под управлением А. Оркестром русской оперы он управлял до 1850 года; дирижировал всеми концертами того времени, из которых особенно выдавались симфонические концерты придворной певческой капеллы и концерты филармонического общества. В конце жизни был преподавателем музыки и пения в Гатчинском сиротском институте. Его произведения - три струнных квартета, месса и музыка к балету "Горный дух". - 2) Евгений Карлович, сын предыдущего (1842 - 1894). Первоначальным музыкальным образованием обязан отцу, затем учился в лейпцигской консерватории. В 1860 году поступил скрипачом в оркестр с.-петербургской итальянской оперы. Был членом комиссии для выработки плана преподавания музыки и пения в военных гимназиях. Записки его по этому предмету напечатаны в 1872 году в педагогическом сборнике военного министерства. По его совету в военных гимназиях были заведены ученические оркестры. В 1872 году А., вместе с Гильдебрандтом и Гилле, явился учредителем С.-Петербургского общества камерной музыки. Участвовал, в качестве постоянного квартетиста, в собраниях камерного общества. С 1877 года был инспектором музыки Императорских с.-петербургских театров. Способствовал улучшению материального положения артистов всех оркестров Императорских театров в С.-Петербурге и Москве. В 1892 году назначен заведующим музыкальной библиотекой Императорских театров, которую привел в порядок, систематизировал нотный материал и составил подробный каталог, не появившийся в свет, за смертью А. Одно время состоял председателем СПб. филармонического общества. Из его сочинений особенной популярностью пользуются: три сборника песен, собранных им вместе с Н.Х. Весселем - "Гусельки" (СПб., 1879, 3-е изд.), "Школьные песни" (СПб., 1886, 3-е изд.) и "Сборник солдатских, казацких и матросских песен" (СПб., 1875). В первый сборник вошло 128 колыбельных, детских и народных песен и прибауток; во второй - 115 народных, литературных, исторических и военных песен, положенных для школ на 1, 2 и 3 голоса; в третий - сто военных песен. Другие его труды: "О рациональном преподавании музыки и пения в школах" ("Педагогический сборник", 1870), "Практическая элементарная школа для скрипки и для виолончели", "Награда за первый успех детям-скрипачам" (для первой и второй скрипок с фортепиано), "Прошлое и настоящее оркестра" (СПб., 1886), "Общий обзор деятельности С.-Петербургского филармонического общества с приложениями и с проектом изменения его устава" (СПб., 1884) и брошюра "С.-Петербургская консерватория" (1891), где указаны недостатки постановки в ней музыкального образования. - 3) Константин Карлович, виолончелист и композитор (1836 - 1893), брат предыдущего. В 1854 году вступил виолончелистом в оркестр московской русской оперы. Был ревностным помощником Н.Г. Рубинштейна в организации московской консерватории, инспектором которой и преподавателем хорового пения и элементарной теории был назначен при ее основании и оставался до 1889 года. Его труды: "Курс сольфеджио" (по собственному методу); "Сборники хоровых пьес" (для мужского хора а capella), "Руководство к хоровому пению по цифирному методу Шеве", пять "Сборников оперных хоров", "Исследование о темпе в исполнении камерной музыки классических авторов", "Тематический каталог вокальных сочинений М.И. Глинки", "Нотные прописи" и пр. Написал также ряд хоровых пьес, романсов и фортепианных пьес, свидетельствующих о симпатичном даровании, изящном вкусе и прогрессивном направлении.

Краткая биографическая энциклопедия .