(1885 - 1965), англо-американский поэт (в Великобритании с
1917). 1-ю мировую войну воспринял как банкротство цивилизации и крах всего
либерально-гуманистического мироощущения, что сказалось в поэме "Бесплодная
земля" (1922) с ее исключительной идейно-художественной сложностью (сплав
трагедийности, лиризма, пародийной и мифологической образности). трагическому
ощущению бессмыслицы, опустошенности, эстетического вырождения в современной
жизни (гротескные метафоры поэмы "Полые люди", 1925) противопоставлял поиск и
обретение духовных начал в религии (модернизированное христианство), а также
в культурных и художественных традициях доренессансной эпохи (книга эссе
"Священный лес", 1921 поэтическая сюита "Пепельная среда", 1930 философское
моралите, драма в стихах "Смерть в соборе", 1935). В поэтическом цикле
"Четыре квартета" (1943), во многом лирическом и исповедальном (вопреки
собственной декларации о "деперсонализации" поэтического акта), -
автобиографический рассказ о тяжком пути к нравственной истине и тревоге за
послевоенное будущее человека как носителя гуманности. Эссеистика в защиту
художественной традиции и классики как вечного эталона. Нобелевская премия
(1948).