(1892 - 1961), режиссер, теоретик театра, педагог. В
театре с 1912 (в МХТ, 1-й Студии МХТ, Театре имени Евг. Вахтангова). В 1930 -
35 художественный руководитель Театра Революции, в 1935 - 58 главный режиссер
Центрального театра Красной Армии (с 1951 Центральный театр Советской Армии).
В спектаклях Попова на современные и историко-революционные темы ("Разлом" Б.
А. Лавренева, 1927 "Мой друг" Н.Ф. Погодина, 1932, и др.) жизненная
конкретность образов сочеталась с обобщенностью сценической формы. Утверждал
программу "театра социальной мысли", придавал постановкам мажорное звучание.
В интерпретациях классических пьес ("Ромео и Джульетта", 1935, "Укрощение
строптивой", 1937, У. Шекспира) стремился к созданию ярких, полнокровных
характеров, эмоциональной насыщенности действия.