(греч. choros), обязательный коллективный участник древнегреческого спектакля (5 в. до н. э.). Древнегреческая драма была основана на чередовании речевых и хоровых партий. В трагедиях Эсхила Х. состоял из 12 чел., Софокла - около 15, в комедиях - до 24 чел. Подбор и оплату Х. брал на себя хорег (руководитель хора - богатый гражданин Афин). Непосредственную его подготовку к выступлению осуществлял хородидаскал (буквально - учитель хора).
Значение Х. в древнегреческом театре связано с общенародным характером театра: Х. выражал отношение зрителей к событиям пьесы, служил своеобразным 'гласом народа' (Х. в 'Персах' и 'Агамемноне' Эсхила, 'Антигоне' Софокла) и одновременно выступал также как действующее лицо ('Молящие' и 'Эвмениды' Эсхила, ранние комедии Аристофана). С повышением интереса к индивидуальным героям роль Х. снижается (у Еврипида партии Х. содержат обычно только лирические размышления). В поздних комедиях Аристофана, а затем у Менандра партии Х. заменяются разделяющими акты вставными номерами и танцами, не связанными с сюжетом комедии.