(франц. fauvisme, от fauve v дикий, хищный), авангардистское течение во франц. живописи начала 20 в. (см. Авангардизм , Модернизм ) . Ироническое прозвище 'les fauves' ('дикие') было дано современной критикой группе живописцев, выступивших в 1905 в парижском Салоне независимых (А. Матисс, А. Марке, Ж. Руо, М. де Вламинк, А. Дерен, Р. Дюфи, Ж. Брак, К. ван Донген и др.). В отличие от нем. экспрессионизма , Ф. не имел какой-либо осознанной программы и нравственно-философской окраски, являлся чисто эстетическим протестом против художественной традиции 19 в., утверждением самодовлеющей новизны живописных приёмов. Разных по манере мастеров на короткий срок (1905v1907) сплотили тяготение к лапидарным образным формулам, интенсивным контрастам колорита, острым композиционным ритмам, декоративно-лаконичной манере письма, поиски свежих импульсов в примитивном творчестве, средневековом и вост. искусстве.
Лит.: Leymarie J., Le fauvisme, [Gen., 1959]; Muller J.-E., Le fauvisme, P., [1967]; Diehl G., The fauves, N. Y., 1975; Oppler Е. C., Fauvism reexamined, N. Y., 1976.