Значение СПААК ШАРЛЬ в Большой советской энциклопедии, БСЭ

СПААК ШАРЛЬ

(Spaak) Шарль (р. 25.5.1903, Брюссель), французский писатель, киносценарист. Изучал право, занимался журналистикой. В кино с 1928. Лучшие сценарии С. осуществлены в творческом содружестве с режиссёрами: Ж. Фейдером - 'Новые господа' (1928), 'Большая игра' (1934), 'Пансион -Мимоза|' (1934), 'Героическая кермесса' (1935, по собственной новелле); Ж. Ренуаром - 'Великая иллюзия' (1937), 'На дне' (1936, совместно с Е. И. Замятиным и Ж. Компанейцем по пьесе М. Горького); Ж. Дювивье - 'Дружная компания' (1936), 'Конец дня' (1939); М. Карне - 'Тереза Ракен' (1953, по Золя) и др. совместно с К. М. Симоновым и Э. Триоде написал сценарий франко-советского фильма 'Нормандия-Неман' (1960). совместно с режиссером А. Кайатом создал серию картин: 'Правосудие совершилось' (1950), 'Все мы убийцы' (1952), 'Перед потопом' (1953), 'Чёрное досье' (1955). Автор мемуаров 'Моя 31 свадьба' (1946) и сатирического романа 'Взятие Бастилии' (1962, совместно с Кайатом и М. Понсом).

Соч.: Обманщики, в кн.: Сценарии французского кино, [пер. с франц.], М., 1961 (совместно с М. Карне).

Лит.: Лепроон П., Современные французские кинорежиссеры, пер. с франц., М., 1960.

Большая советская энциклопедия, БСЭ.