Значение СИМОВ ВИКТОР АНДРЕЕВИЧ в Большой советской энциклопедии, БСЭ

СИМОВ ВИКТОР АНДРЕЕВИЧ

Виктор Андреевич [2(14).4. 1858, Москва, - 21.8.1935, там же], советский театральный художник, заслуженный деятель искусств РСФСР (1932). Окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1882), где учился у В. Г. Перова, И. М. Прянишникова, А. К. Саврасова. Примыкал к передвижникам , был экспонентом некоторых их выставок (1883, 1891, 1893). Работал преимущественно в МХТ (с 1898, кроме периода 1912-25). Оформление спектакля С. подчинял задаче раскрытия постановочного замысла режиссёра. Добиваясь убедительной передачи социально-психологической атмосферы и жизненной среды, в которой происходит действие пьесы, С. стремился к вещественному правдоподобию каждой бытовой детали. Отказавшись от традиционной кулисно-арочной системы, он изобретательно использовал сценическое пространство (вводил необычные разрезы комнат, выгородки с целыми квартирами и т. п.). Произведения: оформление спектаклей 'Царь Федор Иоаннович' А. К. Толстого (1898); 'Дядя Ваня' (1899), 'Три сестры' (1901), 'Вишнёвый сад' (1904) Чехова; 'На дне' Горького (1902); 'Юлий Цезарь' Шекспира (1903); 'Живой труп' Л. Н. Толстого (1911); 'Бронепоезд 14-69' Иванова (1927); 'Мёртвые души' по Гоголю (1932); кинофильма 'Колежский регистратор' (1925).

Лит.: Некрасова О. А., В. А. Симов, М., 1952.

Большая советская энциклопедия, БСЭ.