('Brucke'), объединение художников-экспрессионистов (см. Экспрессионизм ), в основном немецких. Существовало в 1905-13 в Дрездене. Ведущие мастера: Э. Л. Кирхнер, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф, М. Пехштейн; некоторое время к ним примыкал Э. Нольде. Выступая против установок импрессионизма и стиля 'модерн' , опираясь на творчество В. ван Гога и Э. Мунка , а также на примитивное и средневековое искусство, мастера 'М.' искали новые средства художественной выразительности в деформации предметного мира, в намеренно грубых, упрощённо-геометризованных, резко очерченных формах, в диссонирующих сочетаниях локальных цветовых пятен, усиленно-пастозной манере письма. Трагической заострённостью образного строя своих работ они стремились бросить вызов морально-этическим нормам буржуазного общества, однако глубокий субъективизм их мироощущения, мистическая подоснова творчества ряда из них, пафос всеразрушающей силы, пронизывающей их декларации, сообщали этому протесту стихийный и анархический характер.
Лит.: Тихомиров А., Экспрессионизм (Художники объединения 'Мост'), в сб.: Модернизм, М., 1973, с. 19-23; Liebmann K., Die Meister der Dresdner Brucke, B., 1956.