Значение МАРЕ ХАНС ФОН в Большой советской энциклопедии, БСЭ

МАРЕ ХАНС ФОН

(Marees) Ханс фон (24.12.1837, Эльберфельд, Северный Рейн-Вестфалия, - 5.6.1887, Рим), немецкий живописец. Учился у К. Штеффека в Берлине (1854-1855). В 1864-70 и с 1873 жил в Италии. Под влиянием искусства итальянского Возрождения обратился к монументально-декоративной живописи, добиваясь жизненной конкретности изображаемого (фрески Зоологической станции в Неаполе, 1873-74). Разделяя эстетические взгляды А. Хильдебранда и К. Фидлера (так называемый неоидеализм, см. статью Неоклассицизм ), М. стремился в аллегорических образах воплотить мечту о 'золотом веке' человечества, добивался выразительности чисто пластических элементов своих произв. ('Золотой век', 2 варианта, 1879-85, Новая галерея, Мюнхен). Его поздние сюиты-триптихи на мифологические темы отличаются ясным распределением основных масс, мерной ритмикой форм, известной звучностью колорита; плоскостностью композиции и контурной линеарностью они предвосхищают живопись 'модерна' . Вместе с тем тяготение к абстрактному, построенному на ассоциациях с классическим искусством, художественному идеалу вносит в произведения М. элемент холодной отвлечённости ('Суд Париса', 1880-81, Национальная галерея, Берлин; 'Геспериды', 1884-87, Новая галерея, Мюнхен).

Лит.: Kuttner E., Hans von Marees, Dresd., [1958]; Einern Н. von, Hans von Marees, Munch., 1967.

Большая советская энциклопедия, БСЭ.