Значение ДЕЛЛЮК ЛУИ в Большой советской энциклопедии, БСЭ

ДЕЛЛЮК ЛУИ

(Delluc) Луи (14.10.1890, Кадуэн, Дордонь, - 22.3.1924, Париж), французский режиссёр, сценарист, теоретик киноискусства. Теоретические взгляды Д. и его творческая режиссёрская практика во многом определили эстетику 'Авангарда' . Д. подчёркивал существование глубокого противоречия между художественными задачами киноискусства и коммерческими целями предпринимателей, призывал к творческому освоению выразительных средств кино, выдвинул понятие фотогении (киновыразительности). Его сценарии были законченными литературными произведениями. В фильмах 'Молчание' (1920), 'Лихорадка' (1921), 'Женщина ниоткуда'. (1923) и др. Д. стремился передать внутренний мир и особый ритм жизни героев, эмоциональную атмосферу действия. Для пропаганды лучших произведений мирового кино Д. создал киноклуб. Идеи Д. оказали влияние на французских режиссёров: Ж. Дюлак, М. Л'Эрбье, Ж. Ренуара, Ж. Фейдера, Ж. Эпштейна и др. Французская Ассоциация кинокритиков учредила в 1949 ежегодную премию им. Д. для лучшего французского фильма.

Соч.: La jungle du cinema, P., 1921; в рус. пер. - Фотогения кино, М., 1924.

Лит.: Муссинак Л., Рождение кино, пер. [с франц.], Л., 1926; Aristarco G., Storia delle teoriche del'film, [Torino], 1960.

В. С. Колодяжная.

Большая советская энциклопедия, БСЭ.