Значение ВИСКОНТИ ЛУКИНО в Большой советской энциклопедии, БСЭ

ВИСКОНТИ ЛУКИНО

(Visconti) Лукино (р. 2.11. 1906, Милан), итальянский режиссёр театра и кино, сценарист. Родился в аристократической семье. Работать в кино начал в 1936. Входил в группу антифашистски настроенных молодых кинокритиков, выступал в киножурналах антифашистской направленности ('Бьянко и неро' и др.). Первая режиссёрская работа - фильм 'Одержимость' (1942) по мотивам романа американского писателя Дж. Кейна 'Почтальон всегда звонит дважды'. В годы 2-й мировой войны В. участвовал в Движении Сопротивления.

В. был одним из основоположников неореализма . Наиболее значительные фильмы: 'Земля дрожит' (1948), 'Самая красивая' (1951), 'Чувство' (1954), 'Рокко и его братья' (1960), 'Леопард' (1962, по роману Дж. Т. ди Лампедузы) и 'Проклятые' ('Гибель богов', 1970).

С 1945 работает также как театральный режиссёр. Поставил спектакли: 'Смерть коммивояжёра' (1950) и 'Вид с моста' (1958) Миллера, 'Три сестры' (1952) и 'Дядя Ваня' (1956) Чехова; оперы 'Травиата' и 'Трубадур' Верди и др.

Ряд фильмов В. получил премии международных кинофестивалей. Творчество В. отличается прогрессивной направленностью, социально-историческим подходом к изображаемому материалу, глубокой внутренней связью с традициями итальянской и мировой литературы, масштабностью тем.

Соч.: Земля дрожит, в сб.: Сценарии итальянского кино, М., 1958; Рокко и его братья, пер. с итал., М., 1962.

Лит.: Шитова В., Лукино Висконти, М., 1965; Nowell-Smith G., Luchino Visconti, L., 1967.

Большая советская энциклопедия, БСЭ.