(1846—1898) — живописец-жанрист и портретист. Военный по образованию и по службе, он горячо любил искусство и посвящал ему все свое свободное время и вступив в 1878 г. в число членов товарищества передвижных художественных выставок, с той поры являлся со своими произведениями постоянно и исключительно на этих выставках. Содержанием его жанровых картин служили преимущественно "мотивы гражданской скорби". Своей бьющей в глаза гуманитаристической тенденциозностью оно подкупало массу публики в пользу живописца и скрадывало для нее слабость этих картин в собственно художественном отношении. Наиболее известные жанры Я. — "Кочегар", "Заключенный", "Всюду жизнь", "Студент", "Сестра милосердия" (все пять в Третьяковской гал. в Москве), "Курсистка", "Старое и молодое", "Причины неизвестны" и "Невский проспект ночью". Произведения Я. в портретном роде свидетельствуют об его способности передавать не только внешние черты, но и характер изображаемых лиц, но не отличаются особенным мастерством технического исполнения. Лучшие из этих произведений — портреты П. А. Стрепетовой (в Третьяк. гал.), Д. И. Менделеева (акварельный, там же), В. С. Соловьева, Л. М. Унковского, В. Д. Спасовича, Г. И. Успенского, А. М. Плещеева и К. Д. Кавелина. Кроме жанров и портретов, Я. писал также пейзажи, очень недурно воспроизводя в них главным образом уголки кавказской природы. Из таких его работ можно указать на ряд картин и этюдов, находящихся в Третьяковской галерее.
Значение ЯРОШЕНКО НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое ЯРОШЕНКО НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012