Значение слова УЧЧЕЛЛО в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона

УЧЧЕЛЛО

Уччелло (Паоло Uccello, 1397 - 1475), собственно Паоло ди-Доно -итальянский (флорент.) живописец, сначала золотых дел мастер и ученикЛоренцо Гиберти, помогавший ему при исполнении знаменитых дверейфлорентийского баптистерия, изучавший потом перспективу под руководствомДж. Манетти и, занявшись живописью, старавшийся щеголять перспективнымисокращениями во всех произведениях своей кисти. К первой поре егодеятельности относятся четыре картины, изображающие сражения (наход. вгалерее Уффици, у г. Ломбарди, во Флоренции, в лондонской национальнойгалерее и в луврском музее в Париже); они были написаны для садовБартолини в Гвальфонде, близ Флоренции, и отличаются смелостью передачидвижений, удачно выполненными ракурсами и тщательною выпискою деталей, вособенности животных, лошадей и птиц (отсюда - прозвище художника;uсcello = птица), но слабы по рисунку. В 1436 г. У. написал вофлорентийском соборе колоссальный портрета английского кондотьера Дж.Гоуквуда верхом на коне, замечательный благородством постановки фигуры иправильностью ракурса. Фрески, которыми У. украсил в 1446 - 48 гг.клуатр церкви Санта-Мариа-Новелла во Флоренции, сильно пострадали отвремени; они написаны в два тона, в подражание барельефам, ипредставляют эпизоды из истории Адама и Евы и сцены всемирного потопа;кроме основательного знания перспективы, в них художник выказалнеобыкновенное по его времени понимание пропорций и движения фигур.Впоследствии У. работал в Падуе (фрески в Каза-де-Витали) и в Урбино,где им написаны в 1468 г., в коллегии Сколопи, сцены из легенды опохищенном монстранце. В луврском музее - любопытный портрет работы У.,изображающий его самого вместе с Джотто, Донателло, Брунелески и Дж.Манетти.

Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь.