(Stuck) — один из наиболее выдающихся немецких живописцев настоящего времени, род. в 1863 г., учился в Мюнхенск. акд. худ. и составил известность себе в начале рисунками своеобразного фантастического стиля, строгими, но несколько жесткими в отношении передачи форм природы, появлявшимися в журнале "Fliegende Bl?tter" и изданными в виде отдельных серий под заглавием "Аллегории и эмблемы", "Карты и виньетки" и "Двенадцать месяцев". С картинами, писанными масляною краскою, он впервые выступил на мюнхенской выставке 1889 г. То были: "Страж рая", "Борьба фавнов" и "Невинность" (аллегорическ. полуфигура женщины). За этими произведениями следовали многие другие картины библейского, мифологического и аллегорического содержания, причудливостью своею мистическо-символического замысла и вместе с тем достоинствами рисунка, красок и вообще исполнения возбудившие совершенно противоположные суждения о художнике. Одни из критиков порицали его за пустое, вычурное оригинальничанье, другие находили в его картинах глубокую поэзию и смотрели на него как на одного из провозвестников и двигателей нового, будущего искусства. Вообще С. вошел в большую известность и молодые художники толпою устремились по его стопам. В настоящее время он состоит профессором-преподавателем в Мюнхенской академии. Главные его картины, сверх вышеупомянутых, — "Люцифер", "Изгнание из земного рая", "Распятие", "Богоматерь, скорбящая над телом Спасителя", "Грех" (нах. в мюнхенской Пинакотеке), "Война" (там же), "Искушение", "Сфинкс" и "Волшебная охота" (Die Wilde Jagd). С. вылепил также несколько статуэток в античном роде, из которых лучшая — "Атлет, поднявший тяжелый шар" (бронзовые экземпляры в Берлинск. национ. галерее, в гамбургском Дворце Искусства и в будапештск. музее).
Значение СТУК ФРАНЦ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое СТУК ФРАНЦ
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012