(1830—1887) — литератор, композитор и исследователь русской народной песни. Окончив курс в Харьковском унив. и получив степень магистра химии, писал в "Московских" и "С.-Петербургских Ведомостях" и "Голосе", издавал и редактировал "Одесский Вестник", помещал статьи по литературе и искусству в "Отечеств. Записках", "Русской Мысли" и пр. Написал оперы: "Мария" (или "Мазепа"), "Майская ночь", "Тарас Бульба" ("Осада Дубно"); первая осталась незаконченной. В шестидесятых годах С. читал лекции о музыке в одесском филантропическом обществе, в которых намечены идеи о русской народной музыке, получившие полное развитие в его капитальном труде "Русская народная музыка" (Харьков, 1888). Из других музыкально-литературных трудов С. особого внимания заслуживают статьи: "Китайская гамма в русской народной музыке" ("Музыкальное Обозрение", 1885—86) и "О будущности русской музыки" ("Баян", 1889). Кантата С. "Пир Петра Великого" была премирована русским музыкальным обществом в Петербурге, в 1860 г.Н. С.
Значение СОКАЛЬСКИЙ ПЕТР ПЕТРОВИЧ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое СОКАЛЬСКИЙ ПЕТР ПЕТРОВИЧ
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012