Значение СКОТТИ МИХАИЛ ИВАНОВИЧ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона

СКОТТИ МИХАИЛ ИВАНОВИЧ

историческ. и портретн. живописец, сын итальянца, род. в СПб., в 1812 г. Поступил по смерти своего отца в домашние ученики к профессору А. Е. Егорову и, живя у него, посещал классы Академии худ. в качестве вольноприходящего воспитанника. За успехи свои в рисовании получил в 1831 и 1832 гг. малую и большую серебр. медали, а в 1835 г. за картину "Патриотизм нижегородских граждан в 1612 г." награжден мал. золот. медалью и выпущен из академии с званием художника XIV кл. В 1839 г. вместе с семейством гр. Кутайсовых отправился в Италию, где пробыл до 1844 г., занимаясь преимущественно изображением сцен местного быта, народных типов и видов природы. По возвращении своем в СПб. ездил на короткий срок в Константинополь для устройства из образов собственной работы иконостаса в церк. тамошнего русского посольства. В 1845 г. был возведен в звание академика, как художник, заслуживший известность предшествовавшими своими работами. С 1849 по 1856г. служил преподавателем живописи и инспектором классов в Московск. училище живописи, ваяния и зодчества. В 1855 г. за образа, написанные для церк. л.-гв. егерского полка, получил звание профессора. Расставшись с московским училищем, он снова отправился в Италию, с тем чтобы поселиться в ней надолго. Умер в Париже в 1861 г. С. был хороший рисовальщик, искусно работавший как масляными красками, так и акварелью и карандашом. Из его произведений, сверх вышеупомянутых образов в константинопольской и л.-егерской церквах, заслуживают внимания образа в церк. Мраморного дворца и конногвардейской, в СПб. и в гатчинском городском соборе, картины "Итальянка с розаном в руках" и "Три неаполитанца" (в Музее имп. Александра III) и многочисленные акварели, большинство которых находится в альбомах особ императорской фамилии, в особенности "Духовная процессия в Риме во время карнавала" и "Рынок оружия в Константинополе".

Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь.