(1827—1892) — духовный писатель, сын священника; получил высшее образование в СПб. духовной акад.; был профессором богословия в Московском унив. Он не только сам изменил господствовавший до него догматический метод преподавания этого предмета, но содействовал такой же перемене и в остальных университетах, рекомендуя при совещании с профессорами богословия в СПб., Казани, Харькове, Киеве и Одессе чтение студентам аналогии основных христианских истин. С 1884 г. С. состоял протопресвитером московского Успенского собора и членом Московской синодальной конторы. В 1860 г. С. основал духовный журнал "Православное обозрение" и стоял во главе его редакции в течение 9-ти лет. Учено-богословские труды С.: "Об основных истинах христианской веры" (апологетические публичные чтения, М., 1872) и "Творение Мира и человека. Изъяснение библейской истории творения в связи с естественною историей" (M., 1883). Проповеди свои С. (см. по "Указателям" к "Православному обозрению" за 1860—70 и 1871—86 гг.) по большей части произносил в университетском храме, в дни великих праздников и в Татьянин день — храмовой праздник университета. Излюбленною их темою служил вопрос об отношении между верою и знанием, разумом и откровением. Ср. "Памяти протопресвитера Н. А. С." ("Московские церковные ведомости", 1892, № 27); "Церковные ведомости", 1892 г., № 28 (некролог С.).
Значение СЕРГИЕВСКИЙ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое СЕРГИЕВСКИЙ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012