(sieur de Saint-Amant) — французский поэт (1591—1661). В 1645 г. он последовал за Марией Гонзага в качестве камергера в Польшу. Литературное наследие С. имеет двойственный характер: с одной стороны — это академик, бывающий в отеле Рамбулье (под именем Sapurnius), автор изысканных од, сонетов и героической идиллии "Mo?se sauv?" (1653), жестоко осмеянной Буало; но у него есть и другая сторона — и ей он обязан своей реабилитацией в XIX в. Наряду с галантной и напыщенной литературой живет в то время, чуть не пародируя ее, грубая, веселая, "плутовская" поэзия, и С.-А. — один из удачных ее представителей. Он обладал, по словам Лансона, "особым чутьем тривиального, а подчас и фантастического; его сонеты иногда отличаются силою и отчетливостью офорта". Кроме "Mo?se sauv?" и "Oeuvres po?tiques" (1629—1643—1649), куда вошли и его "вакхические" произведения вроде "Les cabarets", "La chambre du d?bauch?", "La cr?vaille" и т. п. С. издал: "Rome ridicule" (1643), "Stances sur la grossesse de la reine de Pologne" (1650), "Stances ? M. Corneille sur son Imitation de J?sus Christ" (1656), "La G?n?ration" (1658). Сочинения С. собраны Ливе (1855, с биогр. заметкой). Ср. Th. Gautier, "Les grotesques" (1843); Sainte-Beuve, "Causeries de lundi" (т. XII).A. Г.
Значение СЕНТ-АМАН МАРК-АНТОНИЙ ЖЕРАР в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое СЕНТ-АМАН МАРК-АНТОНИЙ ЖЕРАР
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012