(1775—1849) — архитектор-итальянец, трудившийся в России. В 1795 г. поступил на службу в "Адмиралтейскую коллегию архитектурии"; был помощником архитектора Бренля, вместе с которым, вероятно, принимал участие в сооружении Михайловского замка в СПб.; в 1808 г. командирован в Кремлевскую экспедицию в Москву, где построил театр на Арбатской площади, уничтоженный пожаром в 1812 г. В 1816 г. назначен членом комиссии архитектурных гидравлических работ. В своих постройках он держался "стиля империи", соединяя в них грандиозность с благородной простотой. Главные из них: Елагинский дворец с принадлежащими к нему оранжереей и павильонами (1816—18), Михайловский дворец (что ныне русский музей импер. Александра III), здание Сената (1829—33), фасад Имп. публичн. библиотеки, выходящий на Александрийскую площадь, павильоны при Аничковском дворце, здание Главного Штаба, Александрийский театр и лежащие за ним здания дирекции театров и министерства внутр. дел. В Павловске им выстроена библиотечная галерея при тамошнем дворце. Одной из последних построек Р. была колокольня Юрьевского монастыря, близ Новгорода.
Значение РОССИ КАРЛ ИВАНОВИЧ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое РОССИ КАРЛ ИВАНОВИЧ
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012