Значение РИККОБОНИ, МАРИ-ЖАННА в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона

РИККОБОНИ, МАРИ-ЖАННА

(Лабора де Мезьер Riccoboni) — французская писательница (1714—1792). Увлекшись актером Антонио Р. (см. Людовико Р.), она вышла за него замуж и поступила на сцену, хотя серьезным сценическим талантом не обладала. Покинутая мужем, она в 1761 г. оставила театр. Когда появились первые произведения Р.: "L'histoire du marquis de Cressy" (1758) и "Les lettres de Julie Catesby" (1759), Палиссо, в "Дунсиаде", отрицал их принадлежность женскому перу. Другие труды Р.: "Les lettres de miss Fanny Butter", "Ernestine", "Am?lie" (переделка известного романа Фильдинга), продолжение "Marianne" Мариво, "Histoire de miss Jenny Level" (1764), "Lettres d'Ad?laide de Dammartin ? M-r le Comte de Ranc?" (1766), "Lettres d'Elisabeth-Sophie de Valli?re ? Louise Hortense de Canteleu" (1772), "Lettres de milord Rivers ? sir Charles Cardignan" (1777), "Recueil de pi?ces et d'histoires" (1783). Лагарп неоднократно восхваляет тонкость и изящество картин, рисуемых писательницей, ее ум, изящество и точность ее слога. Несмотря на литературную славу Р. и близость ее к таким известным писателям, как Дидеро и Гримм, материальное положение Р. было далеко не блестящее, а в революционную эпоху, когда она лишилась назначенной ей от двора пенсии — даже бедственное. На читателя XIX в. произведения Р., не лишенные занимательности, производят неприятное впечатление вследствие недостатка простоты и злоупотребления восклицаниями, эпитетами, преувеличениями. Лучшее издание — "Oeuvres compl?tes" (1786, 1818 и 1826).Ср. La Harpe, "Cours de litt?rature"; Voisenon, "Portraits litt?raires".

Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь.