по средневековым преданиям город Иерусалим; этот взгляд основывается отчасти на словах псалмопевца (LXXIII, ст. 12): "Бог же царь наш прежде века содела спасение по среде земли", а также на 5 ст., гл. V пророка Иезекииля: "Сия глоголете Адонаи Господь: сей Иерусалим посреде языков положил его и страны яже окрест его". Многие писатели, начиная от Аристея и Иосифа Флавия, развивали мысль о том, что Иерусалим находится среди земли; талмуд говорит, что гора Мория есть П. земли. Магометане видят настоящий центр земли в своем Haham'e, греки — в круглом отверстии на хорах церкви Св. Гроба. Мысль о Иерусалиме, как о П. земли, выразил и Данте в "Божественной Комедии" (Inf. С. XXXIV) и на ней основал свои астрономические наблюдения. О Иерусалиме, как о П. земли, указывается и в ответах "Голубиной книги"; упоминают также о П. земли и наши средневековые паломники. Так, игумен Даниил (XII в.) в своем "Хождении" при описании церкви Воскресения Христова говорит: "И есть от дверей Гроба Господня до стены великого алтаря 12 сажень; и ту есть вне стены за олтарем П. земленый; создана же над ним комара, и горе написан Христос мусиею, и глаголет грамота: се пядию измерих небо, а дланию землю". То же самое почти повторяется и в других памятниках — в Бдинском сборнике 1360 г., в Проскинитарии св. мест св. града Иерусалима, написанном на греческом языке иеромонахом Арсением Каллудой и др.
Значение ПУП ЗЕМЛИ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое ПУП ЗЕМЛИ
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012