ориенталист и арабо-сирийский церковный деятель. Род. в 1846 г. в. Дамаске, в исконно православной арабской священнической семье. Учился сначала в Константинополе, в Эллинской школе Фанара, потом в России, в СПб. дух. семинарии и на вост. факультете СПб. унив.; занимает кафедру арабской словесности в Лазаревском инст. вост. яз. Фанариотская школа не только не грецизировала М., но даже не помешала ему сделаться крайним врагом господства фанариотской ксенократии на его родине и, в противоположность консерватору-отцу, примкнул к так наз. либеральной арабской партии. Главные труды М.: "Моаллака Имрулькайса" (М., 1882 и СПб., 1885), "Новейшая литература арабов" (во II т. "Всеобщ. ист. лит." Корша и Кирпичникова), "Извлечения из Корана и других авторитетных мусульманских книг об отношениях к иноверцам" (М., 1877). Когда болгары решили избавиться от греческого духовного владычества (см. Болгарская церковь), М., находя положение болгар и православных арабов вполне тожественным, напечатал статью: "Мнение православных арабов о греко-болгарской распре." (М., 1880, из "Правосл. Обозрения") и стал помещать в "Моск. Ведомостях" исторические исследования об отнятии имений св. Гроба фанариотами у православных арабов, проекты борьбы с фанариотами и (под псевдонимом Русский паломник) корреспонденции из Сирии и Палестины, куда М. часто ездит, о фанариотских злоупотреблениях. Фанариоты издали против М. книгу: "Новые поборники православия" (М., 1892).А. Крымский.
Значение МУРКОС ГЕОРГИЙ АБРАМОВИЧ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое МУРКОС ГЕОРГИЙ АБРАМОВИЧ
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012