(собств. Алессандро Буонвичино; Aless. Buonvicino, detto il Moretto da Brescia, 1498—1555) — живописец итал. (венец.) школы, ученик сперва, вероятно, Ф. Фьеррамолы, а потом Романино, довершивший свое образование изучением работ Тициана, Пальмы Ст. и Рафаэля. Трудясь преимущественно в Брешии, писал алтарные образа и вообще картины религиозного содержания, напоминающие своею композицией Рафаэля и отличающиеся роскошным венецианским колоритом, в особенности же мягким серебристым общим тоном. Большинство его произведений находится в Брешии ("Избиение младенцев" в црк. С. Джованни Эванджелиста, великолепное "Взятие Богоматери на небо" в С. Назарио е Чельзо, "Мадонна со св. Климентом" в С. Клементе, "Сцены из жития св. Петра" в епископском дворце, "Мадонна на облаках" и "Христос в Эммаусе" в городской гал. и пр.). Кроме того, картины его имеются во многих европейских музеях; из них наиболее замечательны: "Мадонна со св. Севастианом и св. Антонием" (в Штеделевском инст., во Франкфурте-на-М.), "Мадонна на троне с предстоящими ей четырьмя отцами церкви" (там же), известная "Св. Юстина" (в венской гал.), "Богоматерь и св. Елизавета во славе" (в Берлинск. музее) и "Вера" (в Имп. Эрмитаже). М. да Брешиа был также превосходный портретист, как о том свидетельствуют его портретные работы, встречающиеся в общественных и частных коллекциях.А. С—в.
Значение МОРЕТТО ДА БРЕШИА в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое МОРЕТТО ДА БРЕШИА
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012