(Mor или Moor, известный также под итальянизированным именем Антонио Моро) — живописец нидерландской школы, род. в Утрехте, около 1512 г., ум. между 1576 и 1578 гг., вероятно, в Антверпене. Ученик Я. Ван-Схорля в Утрехте, он усовершенствовался в Италии через изучение Тициана. Выказал себя первоклассным мастером преимущественно в портретах, хотя писал также и исторические картины. Работал сперва в Антверпене, где был принят в гильдию св. Луки; потом состоял придворным живописцем короля Филиппа II в Мадриде (в 1551—56 гг.), посетил лиссабонский и лондонский королевские дворы, побывал в Брюсселе и Утрехте и наконец поселился навсегда в Антверпене. Из его произведений в портретном роде, вообще многочисленных, можно указать на портреты Джанны д'Арчель (в Лондонской национальной галерее), утрехтских церковных старшин Ван-Горна и Татса (в Берлинском музее), карлика Карла V, Луиса дель Рио, его жены (в Луврском музее в Париже), кардинала Гранвеллы, герцогини Матильды Пармской, королевы Марии Английской (в Венской галерее), английского богача Т. Грешема, его жены и неизвестного мужчины (в Императорском Эрмитаже в СПб.) и нек. др.А. С—в.
Значение МОР АНТОНИС в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
Что такое МОР АНТОНИС
Брокгауз и Ефрон. Брокгауз и Евфрон, энциклопедический словарь. 2012